Российские военные получат новый сверхлегкий металлоискатель, способный обнаруживать небольшие металлосодержащие объекты на глубине до 15 метров с точностью до сантиметра. Как пишет газета «Известия», большая часть деталей прибора, кроме электронных компонентов, созданы с помощью 3D-принтера из композиционных материалов.
Сегодня существует большое число металлоискателей, использующих для обнаружения металлов и металлосодержащих объектов различные принципы. Однако все они имеют относительно небольшую глубину обнаружения (до 2,5-3 метров для небольших объектов и до 5 метров — для крупных). Глубина поиска зависит от рабочей частоты прибора. От нее же зависит и точность обнаружения металлических предметов.
Новый российский прибор является селективным индукционным металлоискателем. В нем используется индукционная катушка, которая с определенной частотой излучает переменное магнитное поле. Если вблизи катушки оказывается металлический предмет, он отражает часть сигнала, и эти отражения улавливаются той же самой катушкой. Затем сигнал обрабатывается и усиливается.
Селективный металлоискатель позволяет автоматически изменять рабочую частоту индукционной катушки и определять основной металл, из которого состоит тот или иной обнаруженный объект. Определение типа объекта и его местоположение производится специальным алгоритмом, использующим данные о множественных отражениях сигнала.
Масса нового российского металлоискателя, разработанного Сибирским физико-техническим институтом, составляет всего два килограмма. Для сравнения, штатный армейский металлоискатель «Коршун» весит 13 килограммов. В настоящее время прибор проходит полигонные испытания, после которых его будут проверять военные и спасатели.
Первые в истории металлоискатели появились в конце XIX века. Это были тяжелые машины с высоким энергопотреблением и малой чувствительностью. Их использовали горнодобывающие компании для поиска железной руды. В 1874 году француз Гюстав Труве создал портативный металлоискатель для поиска пуль, застрявших в теле раненых солдат.
Василий Сычёв
Власти Турции одобрили начало серийного производства реактивного учебного самолета Hurjet. Как сообщает Defense News, первый полет Hurjet запланирован на 2023 год. Учебный самолет должен заменить устаревающие T-38 Talon, которыми турецкие ВВС пользуются сегодня.