Северная Корея обзавелась паромами на солнечных батареях

Северокорейский паром на солнечных батареях

remch-ch.livejournal.com

Северная Корея запустила в Пхеньяне новый паромный транспорт — суда, работающие на солнечных батареях. Как сообщает ТАСС, новые паромы будут ходить между пристанью на площади Ким Ир Сена и у Монумента идей чучхе. Предполагается, что паромы будут использовать для перевозки местных жителей в часы пик, а также в туристических рейсах.

Современные паромы делятся на основных класса: самоходные и несамоходные. Самыми экономичными и экологичными являются паромы несамоходного класса. Они перемещаются из одной точки в другую с помощью специального троса. Несамоходные паромы обычно требуют много времени на переправу. В свою очередь самоходные паромы потребляют относительно много топлива.

В Северной Корее практически отсутствуют месторождения газа и нефти, которые в переработанном виде используются в качестве топлива для транспорта. При этом из-за международных санкций страна практически не имеет возможности импортировать углеводородное топливо для собственных нужд.

В 2013 году Президиум Верховного народного собрания Северной Кореи принял закон, предполагающий существенное увеличение финансирования исследований возобновляемых источников энергии. Новые разработки планируется в первую очередь использовать для обеспечения вооруженных сил страны.

Новые северокорейские паромы полностью электрифицированы. Они оснащены электромоторами, приводящими винты, и способны развивать скорость до шести узлов. Электромоторы судов питаются от солнечных и аккумуляторных батарей. Утверждается, что паромы разработаны с применением северокорейских технологий.

В общей сложности в Пхеньяне заработали три парома. Каждый из них рассчитан на перевозку от 50 до 60 пассажиров. Другие подробности о новых пассажирских судах, не уточняются.

В середине октября вторая по величине в мире круизная компания Royal Caribbean Cruises занялась проектированием нового круизного лайнера, который будет оснащен топливными элементами, работающими на сжиженном природном газе. Проект нового судна получил название Icon. Как ожидается, первый новый лайнер будет построен ко второму кварталу 2022 года, а второй — ко второму кварталу 2024-го.

Топливные ячейки на сжиженном природном газе пройдут испытания в 2017 году на лайнере типа «Оазис», а годом позже — на «Куантум». Подробности о новых топливных ячейках пока не раскрываются. Известно только, что помимо сжиженного природного газа (преимущественно метан) новые ячейки смогут работать и на смеси пропана и бутана, получаемых разделением попутного нефтяного газа.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.