Американский изобретатель Леонард Сток сконструировал специальное устройство, позволяющее блокировать одно из четырех колес движущегося автомобиля с помощью своеобразного капкана из стропы. Первые испытания прототипа были продемонстрированы еще этим летом, однако новостные порталы обратили внимание на разработку только сейчас.
По словам изобретателя, безопасная блокировка одного из колес существенно упрощает захват преступника, который пытается скрыться от полиции на автомобиле. Обычно в ходе таких погонь правоохранительные органы пытаются прижать машину нарушителя к обочине, таранят автомобиль или блокируют дорогу с помощью других автомобилей и лент с шипами. Однако при движении по крупным дорогам подобные методы нередко приводят к серьезным авариям, в которых могут пострадать или даже погибнуть как сами участники погони, так и люди, находящиеся в других машинах.
Механизм с сетью из нейлоновой стропы устанавливается на передний бампер автомобиля и представляет собой раскладывающийся капкан. Как только машина преследователя с разложенным капканом догоняет заднее колесо другого автомобиля, сеть из стропы моментально наматывается на колесо и блокирует его вращение. В зависимости от скорости погони капкан может отстреливаться для использования на скорости в 100 километров в час, или использоваться привязанным к машине преследователя на небольших скоростях.
С заблокированным колесом автомобиль не может развить значительную скорость, а в некоторых случаях и вовсе не может тронуться с места, что существенно упрощает остановку автомобиля преступника. Как отмечает автор, такой способ остановки безопаснее, чем традиционный удар в заднее крыло с последующим разворотом преследуемого автомобиля.
Ранее шведская компания Autoliv разработала тормоз-присоску для легковых автомобилей. При экстренном торможении устройство прижимается к асфальту и начинает всасывать воздух, прижимая автомобиль к дороге. Эффективность торможения при этом повышается на 40 процентов.
Первые поставки заказчикам запланированы на 2025 год
Компания Doroni Aerospace показала новое видео полета разрабатываемого ею полностью электрического двухместного персонального летательного аппарата H1. Полет внутри ангара на небольшой высоте от пола впервые происходил под управлением находящего на борту пилота, сообщает издание New Atlas. Большинство из существующих сегодня проектов полностью электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой предназначены для использоваться в сервисах аэротакси. Однако, есть среди них и проекты летательных аппаратов для личного использования. От аэротакси они обычно отличаются более компактными размерами и меньшей пассажировместимостью. В качестве примера можно привести двухместный электролет Air One от израильского стартапа Air. Он предназначен для полетов на расстояние до 177 километров с максимальной скоростью до 250 километров в час. Другой летательный аппарат под названием Axe от компании SkyFly также предназначен для перевозки двух человек включая пилота. Проект электролета Doroni H1, уже несколько лет разрабатываемый стартапом Doroni Aerospace, также относится к типу летательных аппаратов, предназначенных для персонального использования. Он выполнен в виде квадрокоптера с четырьмя парами четырехлопастных соосных винтов, которые должны будут находиться внутри защитных кожухов, плавно переходящих в переднее и заднее крыло. Оба крыла имеют сравнимые размеры и устанавливаются под достаточно большим углом. Это позволяет использовать их подъемную силу в горизонтальном полете, во время которого H1, как и любой квадрокоптер, наклоняется вперед. Для создания дополнительной тяги в горизонтальном полете в задней части H1 будут устанавливаться два толкающих винта меньшего диаметра. Кабина персонального летательного аппарата имеет каплевидную форму и предназначена для двух человек, включая пилота. Предполагается, что Doroni H1 сможет пролетать на одном заряде аккумулятора до 100 километров со средней скоростью 160 километров в час. Максимальная же скорость составит 225 километров в час. Вес пустого электролета составляет 750 килограмм. Он может перевозить до 227 килограммов. Впервые H1 оторвался от земли и выполнил полет на высоте несколько метров в режиме висения без людей на борту в феврале 2023 года. С тех пор Doroni Aerospace осуществила уже несколько десятков тестовых полетов. В новом видео компания продемонстрировала полет H1, который впервые происходил под управлением находящегося на его борту пилота. Полет происходил в режиме висения на небольшой высоте внутри ангара компании, а за ручкой управления находился основатель и генеральный директор компании Дорон Мердингер (Doron Merdinger). Видно, что на текущей стадии разработки летательный аппарат не имеет крыльев и защитных обтекателей вокруг воздушных винтов. Из элементов корпуса на раме установлена только каплевидная кабина без дверей и остекления, в которой находится пилот. При этом на месте пассажира судя по всему расположилась аккумуляторная батарея. В 2024 году согласно текущим планам в Doroni Aerospace надеются сертифицировать H1 как легкий спортивный летательный аппарат. Поставки заказчикам запланированы на 2025 год. Для управления электролетом его будущему владельцу потребуется около 20 часов тренировок. https://www.youtube.com/watch?v=WfaEOrBwpHs Ранее мы рассказывали о другом проекте летательного аппарата с возможностью вертикального взлета и посадки под названием A5, разрабатываемого компанией ASKA. В отличие от проекта Doroni он представляет собой полноценный летающий автомобиль. У него есть автомобильные колеса, на которых он может передвигаться по дорогам общего пользования и раскладывающиеся для полета крылья, на которых расположены шесть электромоторов с винтами.