Американский авиастроительный концерн Boeing показал изображение перспективного истребителя шестого поколения, предварительная разработка которого ведется в интересах ВВС США, пишет Aviation Week. В настоящее время компания занимается проработкой концепции нового боевого самолета, включая возможности, которыми он будет обладать.
Список требований, которые будут предъявлены к новому истребителю, американские военные пока не сформировали. ВВС США пока занимаются определением технологий, которые будут использованы в боевом самолете шестого поколения. По предварительной оценке, истребители могут поступить на вооружение в 2030-х годах.
Судя по представленному концерном изображению, перспективный боевой самолет может быть создан по схеме «смешанного крыла». Это разновидность аэродинамической схемы «летающее крыло», в которой фюзеляж самолета четко выражен и за счет плавных корневых наплывов переходит в консоли крыла.
Истребитель шестого поколения по версии Boeing не будет иметь хвостового оперения. Вероятно, отказавшись от горизонтальных стабилизаторов с рулями высоты и киля с рулем направления, американский концерн рассчитывает значительно снизить эффективную площадь рассеяния боевого самолета во фронтальной проекции.
Вероятно истребитель сможет выполнять крейсерские полеты на сверхзвуковой скорости и преодолевать системы противовоздушной обороны противника. Предположительно, истребитель будет опционально пилотируемым, то есть его можно будет использовать в качестве беспилотного летательного аппарата или в роли обычного самолета под управлением пилота.
Как ожидается, список требований к новому «семейству систем» военные сформируют после того, как проанализируют современные оружейные разработки и то, как они отразятся на способах ведения боевых действий в будущем. В январе будущего года ВВС США начнут принимать на рассмотрение концепции нового боевого самолета, сформированные американскими авиастроительными компаниями.
Ранее некоторые военные заявляли, что истребители шестого поколения, возможно, будут опционально пилотируемыми и смогут развивать гиперзвуковую скорость (более пяти чисел Маха, или 6,2 тысячи километров в час). Боевые самолеты также должны быть малозаметными и сверхманевренными. Истребители планируется применять в зонах с активным противодействием со стороны ПВО.
В проекте разработки нового боевого самолета помимо Boeing намерены принять компании Northrop Grumman и Lockheed Martin. Norhtrop Grumman представила свое видение перспективного боевого самолета в декабре прошлого года. В компании объявили, что при проектировании истребителя шестого поколения упор будет делаться на несколько важных параметров.
Таковых Northrop Grumman пока выделила три: большая дальность полета, большая боевая нагрузка и высокая живучесть. Внешне самолет будет похож на уменьшенную версию стратегического бомбардировщика B-2 Spirit. Он получит систему отведения тепла от систем вооружения и бортового оборудования, чтобы существенно снизить инфракрасную заметность боевого самолета.
Компания Lockheed Martin представила возможный внешний вид своей версии истребителя шестого поколения еще в 2012 году. В концепции своего боевого самолета компания решила сделать упор на сверхзвуковую скорость, малозаметность и использование нескольких типов лазерного оружия для самозащиты и поражения воздушных целей.
Василий Сычёв
Первый вновь изготовленный бомбардировщик Ту-160М поднялся в небо. Как сообщает «Ростех», его первый полет проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. За это время экипаж успел проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.