Агентство аэрокосмических исследований Японии провело испытания новой технологии снижения аэродинамического шума от закрылков и шасси заходящего на посадку самолета. Как пишет Aviation Week, испытания признали успешными. В ближайшее время исследователи доработают приспособления для снижения шума и проведут их демонстрационные испытания в 2017 году.
С каждым годом города становятся все больше, увеличивая свою площадь. Иногда это приводит к тому, что аэропорты, прежде находившиеся в пригороде, оказываются частью города. Рядом с отдаленными аэропортами возникают населенные пункты. В этих случаях самолеты доставляют беспокойство местным жителям.
Кроме того, международные авиационные власти периодически обновляют требования, предъявляемые к самолетам по уровню шумности. Для того, чтобы уменьшить шумность самолетов, а значит и аэропортов, разработчики по всему миру занимаются созданием новых технологий, которые бы позволили сделать летательные аппараты тише.
Новые приспособления, испытанные японцами, представляют собой специальные накладки на стойки шасси и кромки закрылков. На стойках шасси такие накладки закрывают щели между деталями и улучшают обтекание воздушным потоком. Накладки на нижней части закрылков выполнены таким образом, чтобы снизить вероятность возникновения турбулентного потока.
Накладки на кромках закрылков в верхней части имеют вихрегенераторы. Они нарушают ламинарное течение воздуха и предотвращают образование пограничного слоя с медленным течением. Благодаря этому удается несколько улучшить аэродинамические характеристики закрылков и немного уменьшить угол их выпуска при сохранении общей эффективности крыла.
Во время испытаний, состоявшихся в сентябре текущего года, выяснилось, что новые приспособления действительно позволили снизить шумность самолета. Проверки проводились на бизнес-джете Cessna Citation Sovereign. В общей сложности самолет выполнил 177 пролетов над высокочувствительными микрофонами.
Наибольший шум в самолете создают вентиляторы и компрессоры работающих турбовентиляторных двигателей пассажирских самолетов. Многие современные исследования направлены именно на снижение шумности авиационных двигателей. В частности, некоторые исследователи рассматривают возможность изменения конструкции вентилятора и уменьшения скорости его вращения.
Василий Сычёв
Шведская компания Einride получила от властей США разрешение на использование своего беспилотного грузовика на американских дорогах. Компания разрабатывает полностью беспилотные грузовики, лишенные кабины, поэтому они ездят без водителя-испытателя.