Агентство аэрокосмических исследований Японии провело испытания новой технологии снижения аэродинамического шума от закрылков и шасси заходящего на посадку самолета. Как пишет Aviation Week, испытания признали успешными. В ближайшее время исследователи доработают приспособления для снижения шума и проведут их демонстрационные испытания в 2017 году.
С каждым годом города становятся все больше, увеличивая свою площадь. Иногда это приводит к тому, что аэропорты, прежде находившиеся в пригороде, оказываются частью города. Рядом с отдаленными аэропортами возникают населенные пункты. В этих случаях самолеты доставляют беспокойство местным жителям.
Кроме того, международные авиационные власти периодически обновляют требования, предъявляемые к самолетам по уровню шумности. Для того, чтобы уменьшить шумность самолетов, а значит и аэропортов, разработчики по всему миру занимаются созданием новых технологий, которые бы позволили сделать летательные аппараты тише.
Новые приспособления, испытанные японцами, представляют собой специальные накладки на стойки шасси и кромки закрылков. На стойках шасси такие накладки закрывают щели между деталями и улучшают обтекание воздушным потоком. Накладки на нижней части закрылков выполнены таким образом, чтобы снизить вероятность возникновения турбулентного потока.
Накладки на кромках закрылков в верхней части имеют вихрегенераторы. Они нарушают ламинарное течение воздуха и предотвращают образование пограничного слоя с медленным течением. Благодаря этому удается несколько улучшить аэродинамические характеристики закрылков и немного уменьшить угол их выпуска при сохранении общей эффективности крыла.
Во время испытаний, состоявшихся в сентябре текущего года, выяснилось, что новые приспособления действительно позволили снизить шумность самолета. Проверки проводились на бизнес-джете Cessna Citation Sovereign. В общей сложности самолет выполнил 177 пролетов над высокочувствительными микрофонами.
Наибольший шум в самолете создают вентиляторы и компрессоры работающих турбовентиляторных двигателей пассажирских самолетов. Многие современные исследования направлены именно на снижение шумности авиационных двигателей. В частности, некоторые исследователи рассматривают возможность изменения конструкции вентилятора и уменьшения скорости его вращения.
Василий Сычёв
Какими были советские суда на подводных крыльях
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Вплоть до XVIII века государство не участвовало в организации речного судоходства в России. При Петре I началось строительство новых водных путей и модернизация судостроения. Его дело продолжила Екатерина II, которая учредила первый свод законов и норм речного флота. В книге «Речфлот: История речного флота Российской империи и Советского Союза» (издательство «Альпина нон-фикшн») писатель Алексей Иванов рассказывает, как развивался и какую роль сыграл речной флот в истории России. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом, посвященным судам на подводных крыльях, разработанных под руководством инженера Ростислава Алексеева.