Наньянский технологический университет совместно с Управлением наземного транспорта Сингапура запустят пилотный проект, в рамках которого на дорогах общего пользования Сингапура будут курсировать полноразмерные беспилотные автобусы. Об этом сообщает Channel NewsAsia.
Подавляющее большинство современных проектов беспилотного наземного транспорта посвящены разработке легковых автомобилей и микроавтобусов. Реализовать полноразмерный беспилотный автобус сложнее — габариты большого транспортного средства накладывают определенные ограничения на траекторию движения при выполнении маневров.
В рамках пилотного проекта будут использоваться два гибридных автобуса, модифицированных для автономного вождения. На каждый автобус установят лидар, радар, камеры и другие датчики, а также управляющий компьютер и модуль беспроводной связи. Один 12-метровый автобус сможет перевозить до 80 пассажиров, при этом на остановках транспортное средство будет подзаряжать батареи с помощью выдвижного пантографа.
Система управления будет не только автономно собирать информацию об окружающей среде с помощью датчиков, но и использовать систему связи формата V2X для обмена данными с окружающими автомобилями и городской инфраструктурой. Аналогичные технологии разрабатываются разными компаниями и известны также как V2V (автомобиль-автомобиль) и V2I (автомобиль-инфраструктура).
В качестве одного из немногих примеров полноразмерного беспилотного автобуса можно привести CityPilot, который компания Mercedes-Benz испытала этим летом в Нидерландах. Среди беспилотных автобусов малой вместимости наиболее популярен EZ10, разработанный французским стартапом EasyMile, — его уже тестировали в Нидерландах, Финляндии, Швейцарии и Японии. В России также ведется разработка подобного транспорта, недавно свою версию беспилотного автобуса представила компания Volgabus, однако кроме короткого демонстрационного видео и фотографий о прототипе практически ничего не известно.