Хорватские компании Rimac Automobili и Greyp Bikes разработали новый электровелосипед с рекордной для такого вида транспортного средства дальностью. Транспортное средство получило название G12H. Дальность хода электровелосипеда на одной зарядке аккумуляторов составляет 240 километров.
При создании электровелосипеда разработчикам приходится решать одновременно несколько задач. В частности, мотор-колесо должно быть достаточно мощным, чтобы разгонять велосипед, и относительно легким, чтобы владелец мог при необходимости переносить велосипед. Это же касается аккумуляторных батарей, увеличение емкости которых неизбежно ведет к увеличению массы.
Новый электровелосипед G12H оснащен аккумуляторной сборкой емкостью три киловатт-часа. Масса транспортного средства пока не раскрывается. Однако известно, что этот электровелосипед создан на базе другого — Greyp G12S. Его масса составляет 48,5 килограмма, а дальность хода — 120 километров. Можно предположить, что масса G12H по сравнению с G12S увеличилась по меньшей мере на четверть.
G12H способен развивать скорость до 45 километров в час. Конструкция рамы электровелосипеда сделана такой, чтобы по габаритам он полностью соответствовал обычному велосипеду. Благодаря этому для управления G12H не требуется водительских прав, а электровелосипеду можно ездить так же, где и его обычным педальным собратьям.
В руль G12H встроены биометрические сенсоры, благодаря которым включить электровелосипед и поехать на нем сможет только владелец. Программное обеспечение электровелосипеда позволяет программировать различные режимы езды. Их можно запоминать для каждого пользователя электровелосипеда.
Продажи электровелосипедов G12H начнутся в ближайшее время. Стоимость транспортного средства пока не раскрывается. Версия G12S стоит 9,4 тысячи долларов.
Производством электровелосипедов сегодня занимается множество компаний, в том числе Xiaomi, Volteco, Cycleman и TailG. Дальность хода обычных электровелосипедов стоимостью до трех тысяч долларов составляет от 30 до 50 километров. Такие велосипеды могут развивать скорость до 40–50 километров в час.
Василий Сычёв
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».