Компания Global Vehicle Trust, основанная британским бизнесменом и филантропом Торквилом Норманом, представила работающие прототипы складного грузовика повышенной проходимости Ox. Дешевый и простой в использовании грузовик предназначается для доставки грузов и перевозки людей в труднопроходимых районах Африки. О новом автомобиле сообщается на сайте компании.
В середине 80-х годов британцы уже пытались обеспечить африканские страны дешевыми грузовиками. Для разработки и производства автомобилей в Великобритании в 1986 году была создана международная компания Africar. Но из-за финансовых трудностей компания через два года была закрыта. На рынок было выпущено всего шесть автомобилей.
Новый грузовик Ox, размерами 4,7 х 2,1 х 2,3 метра, состоит из 60 деталей, которые упаковываются в коробку, а после транспортировки три человека могут собрать автомобиль примерно за 12 часов. В автомобиле грузоподъемностью около 1900 килограммов могут уместиться 13 человек или восемь бочек емкостью 166 литров. Еще три человека, включая водителя, помещаются в кабине.
Благодаря высокому дорожному просвету, низкому центру тяжести и широкой колее грузовик способен передвигаться по ухабам и крутым дорогам. Также Ox может передвигаться по затопленной местности при глубине воды до одного метра. В Ox установлен надежный дизельный двигатель Ford, который с развитием технологий можно будет заменить на электродвигатель.
Ранее сообщалось, что в Руанде доставлять медикаменты и кровь в больницы в труднодоступные районы страны будут дроны. Сегодня появилось сообщение, что и на Мадагаскаре образцы крови на анализ из труднодоступных деревень будут перевозить на беспилотниках.
Это позволяет тратить в пять раз меньше энергии, чем при полете
Стартап Revolute Robotics из Аризоны разработал гибридного робота, который способен как летать, так и ездить по поверхности. Он представляет собой квадрокоптер, закрепленный на кардановом подвесе внутри металлической клетки сферической формы. Она защищает дрон от повреждений при столкновении с препятствиями, а также выступает в роли опоры при движении по земле, так как благодаря подвесу может свободно вращаться вокруг дрона во всех направлениях. По замыслу разработчиков, робот будет использовать для дистанционного обследования технического состояния оборудования и охраны объектов, сообщает издание New Atlas. Идея о размещении дронов целиком внутри защитного каркаса не нова. Несмотря на дополнительный вес, такой подход позволяет защитить дрон со всех направлений от повреждений при столкновении с препятствиями. Особенно это актуально при полетах в тесных помещениях с большим количеством объектов, например, с целью инспекции состояния оборудования технических сооружений. Такой дрон, к примеру, сделала швейцарская компания Flybotix. Разработанный ею бикоптер имеет защиту в виде почти сферической сетки, полностью покрывающей беспилотник. Схожую конструкцию для защиты дрона использовали и японские инженеры. Однако у предложенного ими варианта была особенность — сферическая защитная клетка, состоящая из двух независимых полусфер, имела возможность свободно вращаться вокруг двух осей, благодаря чему соприкосновение с препятствием меньше влияло на траекторию полета. Дрон, разрабатываемый стартапом Revolute Robotics, также помещен внутрь металлической защитной сетки сферической формы, которая способна вращаться вокруг беспилотника. Но благодаря карданному подвесу, которым квадрокоптер изнутри соединен со сферической оболочкой, это вращение может происходить не по двум осям, а в любом направлении. Эту способность инженеры решили использовать — робот может не только летать, но и ездить по поверхности, используя собственную защитную оболочку в роли всенаправленного колеса. https://www.youtube.com/watch?v=YUcwM7pCZkk Перемещение по поверхности происходит с помощью воздушных винтов дрона, который может наклоняться внутри свободно вращающейся вокруг него сферической оболочки в нужном направлении, регулируя скорость и направление движения. Упругая конструкция клетки и колец подвеса сглаживает толчки и удары, выполняя роль амортизатора. Регулируя уровень тяги пропеллеров, робот способен взбираться по крутым склонам, а при встрече с препятствием, которое нельзя переехать, может просто облететь его по воздуху. При этом на полет тратится в пять раз больше энергии, поэтому передвижение по поверхности оказывается предпочтительнее. В качестве полезной нагрузки робот может нести камеры, лидары и другие сенсоры. Поэтому его можно будет использовать, например, для составления трехмерных карт объектов и обследования технического состояния оборудования и инженерных сооружений, в том числе для инспекции труб. Другим возможным применением робота, по мнению разработчиков может стать охрана территории. Впрочем, защитный каркас — не всегда наилучшее решение, ведь дополнительный вес защиты будет уменьшать время работы дрона. Поэтому инженеры компании Cleo Robotics, которые разработали дрон Dronut X1 специально для работы в помещениях, применили другой подход. Два соосных несущих винта дрона X1 находятся полностью внутри похожего на пончик корпуса, и поэтому надежно защищены от встречи со стенами и другими препятствиями.