Mitsubishi Electric, Zenrin и девять крупных японских автопроизводителей в рамках правительственной программы по подготовке к Олимпиаде 2020 года займутся трехмерным картографированием скоростных шоссе. Для этого компании основали совместное предприятие Dynamic Map Planning, сообщает Nikkei Asian Review.
Беспилотные автомобили при передвижении по дорогам общего пользования, кроме разнообразных датчиков, камер, радаров и лидаров, также полагаются на GPS-позиционирование и карты местности. При этом традиционные двумерные карты поверхности не дают точной информации о расположении объектов на дороге, для этой цели лучше подходят 3D-карты, которые позволяют учитывать реальное положение объектов в пространстве.
В рамках первого этапа работ Dynamic Map Planning, в которых будут участвовать Toyota, Nissan, Honda, Mazda, Mitsubishi Motors, Suzuki, Fuji Heavy Industries, Isuzu и Hino, будут созданы 3D-карты 300 километров главных скоростных магистралей страны. Для этого будут использоваться специально оборудованные автомобили с оборудованием, разработанным Mitsubishi Electric.
Построенные таким образом 3D-карты будут содержать в себе информацию о дороге, необходимую для полноценного передвижения беспилотных автомобилей даже в условиях недостаточной видимости. Например, на 3D-картах будет информация о дорожном полотне, расположении разметки, светофоров, знаков, вертикальных препятствий, пешеходных переходов и других объектов.
После первого этапа Dynamic Map Planning займется дальнейшей оцифровкой японских шоссе. Общая продолжительность скоростных дорог Японии составляет 30 тысяч километров, и их планируется оцифровать к 2020 году, чтобы беспилотные автомобили могли передвигаться по дорогам общего пользования уже во время Олимпийских игр в Токио.
Кроме появления беспилотных автомобилей на дорогах, японцы также намерены использовать необычный источник сырья для медалей к Летним Олимпийским и Паралимпийским играм в Токио в 2020 году. Организаторы мероприятия планируют для изготовления медалей использовать драгоценные металлы, полученные из переработанных электронных отходов.
Компания готовится к следующему этапу сертификации
Летающий гибридный четырехместный автомобиль A5, разрабатываемый компанией ASKA, получил специальный сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиацией США. Во время экспериментальных полетов планируется собрать данные для дальнейшего прохождения процедуры получения сертификата типа, сообщает New Atlas. Инженеры не оставляют идею создать летающий автомобиль, который мог бы как передвигаться по дорогам общего пользования, так и летать. На сегодняшний день существует множество проектов такого рода и некоторые из них уже выполняют тестовые полеты, как, например, летающий автомобиль AirCar, разрабатываемый словацкой компанией Klein Vision. Недавно к числу официально допущенных к испытательным полетам прототипов присоединился летающий автомобиль A5 от компании ASKA. Проект был впервые анонсирован в 2018 году, а в январе 2023 года на выставке CES представлен первый полностью функциональный прототип. Четырехколесный автомобиль рассчитан на перевозку четырех человек, включая пилота-водителя. На земле в движение A5 приводят четыре электромотора, встроенные в колеса. Они способны разогнать автомобиль до 105 километров в час менее чем за пять секунд. Разгон с помощью колес также помогает сократить дистанцию разбега при взлете. Для полета A5 оборудован двумя складными крыльями. Во время движения по дороге они находятся в сложенном виде на крыше транспортного средства, а перед полетом автоматически разворачиваются. На них установлены шесть электромоторов с двухлопастными воздушными винтами. Два двигателя из четырех, установленных на заднем крыле, могут поворачиваться, создавая тягу в горизонтальном полете. Летающий автомобиль может подниматься в воздух вертикально с места или взлетать по-самолетному с небольшим разбегом. Кроме основных литий-ионных батарей на борту также установлен резервный бензиновый генератор. По заявлениям разработчиков, включение генератора помогает увеличить время полета на 30 минут. В итоге максимальная дальность полета составляет 402 километра. Помимо резервного мотора в целях безопасности летающий автомобиль оборудован аварийным парашютом. Недавно Aska А5 наконец получил от Федерального управления гражданской авиацией (FAA) США специальный сертификат летной годности, а также разрешение на полеты с испытательными целями. Данные, собранные в результате экспериментальных полетов, позволят в дальнейшем перейти к процедуре получения сертификата типа, открывающего дорогу к серийному производству ASKA A5. https://www.youtube.com/watch?v=d-O-sov-0S0 В отличие от A5, который имеет крылья и может летать как самолет, проект летающего автомобиля, разрабатываемый китайской компанией XPeng, будет построен по чисто мультикоптерной схеме.