67 тысяч композиторов написали первую краудсорсинговую мелодию

Кошачье фортепиано. В зависимости от реализации устройства, подобранных по высоте голоса кошек или тянули за хвост, или прищемляли хвост острым рычагом.

public domain

Более 67 тысяч добровольцев завершили первую мелодию в рамках проекта краудсорсинговой музыки CrowdSound, сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию N+1. Ознакомиться с финальной версией мелодии можно на сайте проекта.

Краудсорсинг используется для решения различных задач и подразумевает привлечение к процессу широкого круга лиц. При этом, как правило, в таких проектах не практикуется оплата труда — все участники работают на добровольных началах. Создатель портала CrowdSound решил выяснить, можно ли использовать краудсорсинг для решения такой сложной творческой задачи, как сочинение музыкальной мелодии.

Каждая новая нота добавлялась с помощью голосования, причем в процессе написания финальной части из-за внезапно возросшей популярности проекта автору пришлось повысить порог голосования. Если изначально для добавления ноты в куплет было необходимо 50 голосов, то для добавления в припев и финальную часть за каждую ноту был установлен порог в 100 участников голосования. В итоге более 67 тысяч добровольцев из 147 стран написали мелодию, состоящую из 350 нот.

В качестве продолжения проекта автор уже начал голосование за выбор слов для текста будущей песни. На момент написания новости через голосование прошло начало первой строчки, состоящее из трех слов. После прослушивания отрывка мелодии пользователь может выбрать, за какое из уже предложенных следующих слов проголосовать, также есть возможность отправить свой вариант продолжения песни.

Краудсорсинг не обязательно используется в небольших проектах — например, в качестве одного из наиболее известных и масштабных краудсорс-проектов можно привести Википедию. Также краудсорсинг может использоваться для решения технических задач. Например, в Стэнфордском университете разработали систему, которая позволяет неограниченному количеству людей с помощью браузерного 3D автосимулятора участвовать в обучении беспилотных автомобилей.

Николай Воронцов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.