Британские компании Blue Bear и Createc провели испытания разработанного ими беспилотного мультикоптера Riser на списанном авианосце «Илластриус». Как пишет Aviation Week, аппарат использовался для облета и осмотра внутренних помещений корабля на предмет возможных повреждений.
Осмотр кораблей и судов может потребоваться для выявления повреждений, полученных во время аварии в море. Кроме того, осмотр проводится для оценки общего технического состояния судна во время обслуживания или для составления страхового полиса. Такие операции проводятся людьми и как правило занимают много времени.
Целью проведенных испытаний дрона Riser была демонстрация одного из вариантов применения подобной техники. На испытаниях присутствовали представители энергетической компании BP и страховой организации Lloyd's Register. Эти компании рассматривают возможность использования беспилотной техники для осмотра судов и кораблей.
Для полета внутри авианосца беспилотник Riser был оснащен системой инерциальной навигации и цифрового картографирования. Аппарат также получил лидар, при помощи которого формировалась и карта для навигации аппарата, и трехмерное изображение внутренних помещений корабля.
В июне прошлого года дрон Riser использовался британским лоукостером easyJet для осмотра пассажирского самолета A320. Аппарат искал повреждения обшивки лайнера, нанесенные ударом молнии в полете. Прежде такие проверки проводились исключительно техниками. Как ожидается, серийное использование аппаратов типа Riser для осмотра самолетов начнется в 2017 году.
Использование беспилотников для осмотра техники сегодня рассматривают несколько компаний мира. Европейский концерн Airbus разработал дрона, который позволяет осмотреть один пассажирский самолет за 10-15 минут, вместо часа-двух, затрачиваемых на эту процедуру техниками.
Испытанный дрон получил камеру высокого разрешения и систему автоматического полета. Во время осмотра аппарат в полностью автономном режиме совершает облет самолета по заранее заданной траектории и производит его съемку. Затем изображения передаются на станцию, где накладываются на трехмерную модель самолета.
Каждая из ног способна удерживать вес в 2,5 раза больше веса всего робота
Швейцарские инженеры разработали четвероного робота Magnecko с магнитными ступнями. Он способен ходить по стенам и потолку из ферромагнитных материалов, сообщает издание New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Промышленные инженерные сооружения требуют регулярных инспекций технического состояния. Однако интересующие объекты зачастую располагаются в труднодостижимых для человека местах. В этом случае на помощь приходят роботы. На сегодняшний день существует множество решений для удаленного мониторинга, которые можно применять без непосредственного присутствия людей вблизи. Как правило для этих целей предполагается использовать ходячих или колесных роботов, в случае если объекты расположены вблизи поверхности, либо дроны — для работ на высоте. Они, например, запросто справляются с осмотром мостов, сотовых вышек и судов. Однако многие методы неразрушающего контроля, такие, например, как акустико-эмиссионный метод, требуют непосредственной близости инспектирующего устройства к объекту, а это не всегда достижимо в ограниченном пространстве или на лету. Инженеры из Швейцарской высшей технической школы Цюриха разработали ходячего робота Magnecko, который способен передвигаться по вертикальным и горизонтальным ферромагнитным поверхностям, надежно закрепляясь на них с помощью магнитов в ступнях. Внешне робот напоминает паука или краба. Каждая из четырех его ног имеет на конце небольшие магниты которые могут многократно намагничиваться и размагничиваться за доли секунды, при этом для поддержания намагниченного состояния электричество не требуется. В намагниченном состоянии каждая из ног способна удерживать вес в 2,5 раза превосходящий вес всего робота, поэтому Magnecko запросто может держаться на стене или потолке длительное время для изучения технического состояния инспектируемого объекта. Подпружиненные резиновые накладки на ногах помогают роботу поддерживать сцепление в процессе движения. Похожий принцип удержания на ферромагнитной поверхности применялся в роботе, разработанном корейскими инженерами, о котором мы рассказывали ранее. В текущей версии направлением движения Magnecko приходится управлять с помощью беспроводного пульта, однако переходы с горизонтальной на вертикальную поверхность и обратно робот выполняет самостоятельно. В будущем инженеры планируют добавить роботу больше автономности: он будет самостоятельно планировать маршрут и обходить препятствия. В случае если вертикальная поверхность не магнитная, то для взбирания по ней можно использовать когти. Такого робота создали австралийские инженеры, которые проанализировали движения двух видов ящериц и использовали полученные данные для настройки конфигурации ног и походки робота.