Британский банк HSBC введет для бизнес-клиентов новый способ верификации с помощью селфи. Об этом сообщает TheNextWeb.
Уже несколько лет банки пытаются найти альтернативу паролям и пин-кодам как средствам верификации пользователей. Согласно статистике, всего 0,1 процента транзакций совершается по взломанным кредитным картам, но в денежном выражении потери исчисляются миллионами. Так, в 2007 году ущерб от мошеннических операций в Великобритании оценивался в 535 миллионов фунтов стерлингов. Чтобы найти более надежные способы верификации, банки экспериментируют с биометрическими данными пользователей или с голосовой верификацией. Так, банк Баркли в содружестве с компанией Hitachi создал биометрический сканер, считывающий и распознающий отпечатки пальцев пользователя. Отсканировав отпечаток пальца, клиент банка может зайти в личный кабинет и подтвердить платеж.
В новом мобильном приложении банка HSBC у бизнес-клиентов есть возможность подтвердить свою личность с помощью селфи. Чтобы завести новый счет, человеку достаточно сфотографироваться анфас, а затем приложение сравнит полученную фотографию с фото из паспорта или водительского удостоверения. Представитель банка полагает, что селфи станет предпочтительным способом верификации, так как клиентам больше не надо будет приезжать в офис, чтобы открыть счет. Пока услуга предоставляется только для британских клиентов банка.
В феврале компания MasterCard объявила о введении новых способов верификации пользователей — биометрического и с помощью селфи. Для подтверждения транзакции пользователю нужно будет ввести данные пластиковой карты, но вместо кода подтверждения или пароля пользователь с помощью нового мобильного приложения сможет сделать селфи или отсканировать отпечаток пальца.
Неисправность одного из винтов привела к поломке несущей конструкции пилона
Британский разработчик аэротакси Vertical Aerospace объявил о завершении предварительного расследования аварии прототипа VX4, которая произошла 9 августа на аэродроме Котсволд в Англии во время испытания, имитировавшего отказ одного из двигателей. Согласно опубликованной на сайте информации, причиной падения прототипа стала неисправность одного из воздушных винтов, спровоцировавшая поломку несущей конструкции пилона, на котором размещаются двигатели. Проект электрического аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace был впервые представлен в 2020 году. Это конвертоплан с фюзеляжем длиной 11 метров, 15-метровым прямым крылом и V-образным хвостовым оперением. На крыле на четырех пилонах расположены восемь электромоторов с воздушными винтами. При этом четыре из них, расположенные перед передней кромкой крыла, имеют поворотный механизм и могут разворачиваться на 90 градусов при переходе от режима висения к горизонтальному полету. Другие четыре винта закреплены неподвижно на тех же пилонах, но позади крыла. Кабина VX4 рассчитана на перевозку четырех пассажиров и одного пилота. Первый полет летательного аппарата, проходивший в режиме висения на небольшой высоте со страховочными тросами, произошел в сентябре 2022 года. После серии аналогичных испытаний в июле 2023 года VX4 совершил первый свободный полет, в котором дистанционно-управляемый летательный аппарат разогнался до скорости 70 километров в час. Однако 9 августа на аэродроме Котсволд в Англии во время испытаний, в которых изучалось поведение аэротакси в случае отказа одного из двигателей, прототип совершил жесткую посадку и частично разрушился. . Компания начала расследование и 31 августа сообщила о первых результатах: причиной падения стала неисправность одного из передних воздушных винтов. Он отсоединился от крепления после запланированного отключения другого двигателя во время испытаний. Возникшие из-за этого несбалансированные нагрузки привели разрушению несущей конструкции моторного пилона. После чего воздушное судно перешло к устойчивому снижению, прежде чем получило повреждения при столкновении с землей. Компания сообщает, что уже переработала конструкцию проблемного пропеллера, и устранила существовавшую в его ранней модификации проблему. Новый пропеллер будет использоваться в следующей фазе испытаний. Также Vertical Aerospace отмечает, что ключевые показатели остальных электросистем, включая батареи, во время и после инцидента оставались в допустимых пределах, продемонстрировав свою надежность. Более подробная информация будет опубликована, когда Отдел расследования воздушных происшествий Великобритании завершит разбирательство. Теперь Vertical Aerospace будет ожидать завершения строительства второго и третьего прототипов, в конструкцию которых внесено множество улучшений. Ожидается, что они будут готовы уже в 2024 году. Поврежденный VX4 будет использоваться в дальнейшем только для наземных тестов. При этом авария не должна сказаться на запланированных сроках сертификации. Они остаются прежними — компания планирует пройти ее в 2026 году. Множество компаний, разрабатывающих прототипы аэротакси, уже находятся на завершающих стадиях испытаний. Например, недавно китайская компания EHang объявила об окончании всех сертификационных тестов своей модели полностью автоматического двухместного аэротакси EH216-S. В ближайшее время компания станет первой в мире получившей сертификат типа на воздушное судно такого класса.