Американский авиастроительный концерн Boeing и Окриджская национальная лаборатория с помощью 3D-принтера создали самую большую в мире цельную напечатанную деталь. Как сообщает New Atlas, это событие зарегистрировано в Книге рекордов Гиннеса. Длина детали составляет 5,3 метра, ширина — 1,7 метра, а высота — 0,5 метра.
Необходимость в новой детали возникла в связи с работами над перспективным пассажирским самолетом Boeing 777X. Чтобы ускорить изготовление и сборку его узлов, Boeing разработал специальный станок, позволяющий в автоматическом режиме обрезать и сверлить заготовки для консолей крыла будущего самолета. Изготовление деталей этого станка традиционными способами заняло бы слишком много времени и обошлось бы значительно дороже, поэтому авиастроительный концерн решил прибегнуть к 3D-печати.
3D-печать все чаще используется для производства деталей в авиационной и автомобильной промышленности. Причин тому несколько. В первую очередь, трехмерная печать позволяет быстро производить детали, причем из самых разных материалов: пластика, металла или керамики. Кроме того, 3D-принтеры могут напечатать деталь сложной формы, которую невозможно было бы сделать обычными производственными методами.
Boeing и Окриджская национальная лаборатория изготовили требуемую деталь для станка из специальной смеси углеволокна и ABS-пластика. Весь процесс печати занял 30 часов. Как зафиксировали представители книги Гиннеса, в результате удалось создать самую крупную в мире деталь, изготовленную методом 3D-печати. Ниже можно посмотреть ускоренную видеосъемку того, как это выглядело:
Ранее американская компания Stratasys представила новую систему трехмерной печати, которая позволяет выпускать различные детали практически любой длины. Система получила название Infinite-Build 3D. Она представляет собой конвейер и манипулятор с экструдером. 3D-принтер может печатать детали с повторяющимися механическими свойствами из термопластичных материалов.
Технические параметры Infinite-Build 3D не уточняются. По данным Stratasys, разработкой уже заинтересовались несколько американских компаний, испытывающих потребность в выпуске длинных композитных легких деталей. В частности, проектом заинтересовались Boeing и автоконцерн Ford.
Он пригодится на Марсе, Луне и ледяных спутниках планет-гигантов
Инженеры разработали концепцию робота для будущих миссий по изучению пещер на Марсе, Луне и ледяных спутниках планет-гигантов. Проект ReachBot описывает устройство с несколькими конечностями, которые способны раскладываться и дотягиваться до удаленных точек, на которых можно закрепиться с помощью захвата с металлическими шипами, сообщается в отчете NASA. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера С тех пор как орбитальные исследовательские аппараты подтвердили существование пещер под поверхностью Марса и Луны, ученые не перестают размышлять над их полноценным исследованием. Помимо ценной информации об истории формирования небесного тела, в пещерах, куда не проникают ультрафиолетовые солнечные лучи и космические заряженные частицы, могли бы сохраниться и следы внеземной жизни. До последнего времени все подвижные роботы, предназначенные для изучения других планет, разрабатывались с расчетом, что они будут передвигаться только по сравнительно ровной поверхности. Поэтому они имеют относительно простое четырех- или шестиколесное шасси, которое устойчиво и не требует много энергии, но, к сожалению, не позволяет передвигаться по крутым каменистым склонам и скалам, и потому не подходит для исследования пещер. Инженеры под руководством Марко Павоне (Marco Pavone) из Стэндфордского университета уже несколько лет работают над многоэтапным проектом ReachBot для NASA, развивающим концепцию робота, способного перемещаться по пещерам и скалам со сложным рельефом, недоступным для других видов роботов при разных уровнях гравитации. Его главная особенность заключается в необычном способе передвижения. Вместо колес или ног у него есть несколько гибких удлиняющихся конечностей, на конце которых располагаются захваты с множеством мелких металлических шипов, которые цепляются за малейшие неровности на каменной поверхности. Аналогичный способ удержания на вертикальных поверхностях применялся в прототипе робота-скалолаза LEMUR, разработанном Лабораторией реактивного движения NASA. За счет металлических шипов робот может удерживать свое положение, распределив свой вес между несколькими конечностями, пока подыскивает следующую точку опоры для одной из них. Ожидается, что ReachBot сможет передвигаться не только по стенам и потолку, но и по полу как обычный ходячий робот. Однако на данной стадии проектирования конкретной конструкции для конечностей еще нет. Разработчики оценили параметры робота для миссии по исследованию марсианской лавовой трубки с высотой от пола до потолка порядка 30 метров. Это должно быть устройство массой около 10 килограмм, с восемью конечностями, способными развертываться до 20 метров в длину, оборудованное камерами и лидаром для навигации и прокладывания маршрута, а также для картографирования окружения. На предыдущих этапах были разработаны алгоритмы движения робота на плоскости, а также построен примитивный прототип ReachBot. В качестве четырех конечностей на нем используются стальные измерительные рулетки, оснащенные механизмом поворота, который позволяет «наводить» их на объект. После чего другой механизм раскручивает рулетку, на конце которой расположен захват с металлическими шипами. Робот умеет определять положение предметов вокруг с помощью визуальных меток, дотягиваться до них конечностями, ухватываться с помощью захватов и подтягивать себя в нужном направлении. В будущем разработчики планируют построить версию, которая способна двигаться в трехмерном пространстве. https://www.youtube.com/watch?v=Q6uvS_19OcA Существуют и другие концепции исследования инопланетных пещер, куда нет доступа колесных роботам. Одна из них предполагает использование нескольких четвероногих роботов Spot Mini. Каждый из членов группы будет отличаться от других, иметь свою роль и помогать другим.