Фюзеляж нового российского узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21-300 установили в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского, говорится в сообщении организации. Он будет принимать участие в статических испытаниях, основной целью которых является определение предельных прочностных характеристик конструкции самолета.
Срок начала статических испытаний не уточняется. Они начнутся после того, как в институт доставят и пристыкуют к фюзеляжу остальные элементы планера, включая консоли крыла, киль, стабилизатор и аэродинамическую механизацию, выполненные из полимерных композиционных материалов.
Испытания будут проводиться в несколько этапов. На первом из них планер МС-21-300 будет испытывать статические нагрузки вплоть до максимальных эксплуатационных, то есть таких, которые самолет будет испытывать во время реальных полетов. Этот этап позволит снять ограничения на проведение летных испытаний. Затем конструкцию проверят нагрузками, существенно превышающими эксплуатационные.
Создание МС-21 ведется с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации российский самолет сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит более пяти тысяч километров, а скорость полета — около 870 километров в час. Одна из комплектаций МС-21 получит новые двигатели ПД-14, первые за последние почти 30 лет новые российские силовые установки.
В своем классе лайнер получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. МС-21 является первым в мире узкофюзеляжным пассажирским самолетом с крылом, выполненным из композиционных материалов.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Трасса для кольцевых автогонок — это не только дорожное полотно, полосатые поребрики и отбойники из автомобильных покрышек. К ним прилагается еще весьма внушительная инфраструктура. Которая обеспечивает не только безопасность пилотов и комфорт для зрителей, но и бережет уклад жизни местных жителей, не все из которых могут быть поклонниками автоспорта. Одним из главных раздражителей для последних, как правило, служит рев моторов — не только технически неотъемлемая часть автодорожных соревнований, но и ценностно. Конфликты из-за шума между местными жителями и организаторами гонок возникают повсеместно. Так что физики и инженеры постоянно ищут все новые пути технического разрешения тяжбы об акустике — начиная от контроля за уровнем шума двигателей и заканчивая разнообразными конструкциями для управления акустическими волнами над трассой. Но иногда проблемы шума решаются совсем другими методами.