NASA испытает подвижные законцовки крыла

NASA объявило о намерении разработать и провести летные испытания подвижных законцовок крыла, которые позволят увеличить подъемную силу крыла и управляемость самолетом при малой скорости полета, например, во время захода на посадку. Как пишет Aviation Week, разработка новых законцовок будет вестись в рамках проекта SAW (Spanwise Adaptive Wing, адаптивное по размаху крыло).

В зависимости от скорости полета законцовки крыла самолета будут отклоняться вверх или вниз или устанавливаться в одну плоскость с плоскостью крыла. Благодаря этому будет изменяться подъемная сила крыла. Предполагается, что при посадке законцовки будут опускаться вниз под прямым углом к плоскости крыла, а при взлете — устанавливаться в одну плоскость с крылом.

При полете на крейсерской скорости законцовки будут подняты под углом к крылу. В этом случае они будут служить в качестве винглетов. Такие элементы позволяют снизить сопротивление на концах крыла, возникающие в результате образования в этой зоне турбулентного вихря. Причиной его возникновения является перетекание воздушного потока из зоны повышенного давления снизу крыла в зону пониженного давления сверху.

При посадке отклоненные книзу законцовки крыла будут также выполнять роль стабилизаторов и рулей направления. По оценке NASA, это, в свою очередь, позволит существенно уменьшить размеры киля. Большой киль полезен для стабилизации и управления при малой скорости полета или при отказе двигателей, однако на крейсерской скорости создает дополнительное сопротивление и увеличивает расход топлива.

Другие подробности о перспективных отклоняемых законцовках крыла не уточняются.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
В Италии испытали дорогу с беспроводным питанием электромобилей