Разработчики рассказали о половинчатом роботе

Подразделение Skunk Works компании Lockheed Martin раскрыло некоторые подробности о половинчатом роботе SPIDER, который должен будет обследовать на предмет повреждений газовые объемы гибридных летательных аппаратов LMH-1. Как пишет Aviation Week, компания будет использовать от пяти до шести роботов обследования одного аппарата.

SPIDER, состоящий из двух половин, которые притягиваются друг к другу магнитами, будет проверять наполненные газовые объемы. Одна половина робота будет излучать яркий свет. При каком-либо повреждении ткани газового объема или браке плетения свет проникнет через него и будет уловлен второй половиной.

После обнаружения повреждения робот отправит данные о его местоположении на компьютер оператора, а затем приступит к ремонту. Во время ремонта на поврежденную часть тткани газового объема гибридного летательного аппарата SPIDER наложит самоклеющуюся заплатку. После ее закрепления робот отправит снимок наложенной заплатки на компьютер оператора.

В настоящее время Skunk Works занимается испытаниями механизмов наложения заплаток различной конструкции. Технические подробности о ней не уточняются. Как ожидается, на обследование одного летательного аппарата LMH-1 и ремонт всех обнаруженных повреждений будет уходить не более пяти дней.

Презентация нового робота состоялась в конце июля 2016 года. Название SPIDER — аббревиатура от Self-Propelled Instrument for Damage Evaluation and Repair (самодвижущийся инструмент для поиска повреждений и ремонта). В перспективе такие роботы будут использоваться для осмотра серийных LMH-1, только сошедших с конвейера, а также во время их технического обслуживания.

В марте текущего года Lockheed Martin заключила с британской компанией Straightline Aviation соглашение о намерениях, предполагающее подписание контракта на поставку 12 гибридных летательных аппаратов LMH-1. Поставка первого из них пока запланирована на 2018 год, а последнего — на 2021 год. LMH-1 будут использоваться для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов.

Взлет аппарата производится частично благодаря аэростатической подъемной силе, как у дирижаблей, а частично — аэродинамической, как у самолетов. Для поддержания аппарата в воздухе также необходима сумма этих подъемных сил. Газовые объемы в LMH-1 заполняются гелием. Горизонтальный полет LMH-1 будет обеспечиваться электродвигателями.

Согласно планам американской компании, в 2017 году LMH-1 пройдет сертификацию Федерального управления гражданской авиации. LMH-1 сможет развивать скорость до 111 узлов (206 километров в час). Аппарат рассчитан на перевозку до 21,3 тонны грузов и 19 пассажиров. Дальность полета гибридного летательного аппарата составит 2,6 тысячи километров.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
«Нить истории»

Как прялка, веретено и ткацкий станок помогли построить цивилизацию

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора