Команда российских школьников завоевала три золотых и одну серебряную медаль на 48-й Международной олимпиаде по химии. Мероприятие проходило с 23 июля по 1 августа 2016 года в Тбилиси, Грузия. О результаты опубликованы на официальном сайте олимпиады.
В сборную России вошли четверо учащихся из Москвы, Санкт-Петербурга и Республики Татарстан. Результаты распределились следующим образом:
Александр Жигалин и Иван Шершнев заняли, соответственно 4-е и 6-е места в абсолютном зачете мероприятия. Абсолютным победителем стал Андрей Илиеску из Румынии, второе и третье место заняли участники из Китая. Также в десятку сильнейших вошли участники из Вьетнама, США и Японии.
Всего в олимпиаде приняло участие 292 школьника из 75 стран. Участникам предстояло решить задания теоретического и практического туров. К примеру, практический тур включал в себя три задачи. Первая — определение растворов пяти неизвестных веществ (выбранных из известного списка из 10 неорганических соединений) при помощи ограниченного количества реактивов. Вторая — количественное определение фторидов и хлоридов в минеральной воде. Третья — качественное определение восьми душистых органических соединений, выбранных из заранее известного списка.
В 2015 году Международная олимпиада по химии прошла в Баку (Азербайджан). Участники из России получили две золотых и две серебряных медали.
Владимир Королёв
В чем заключаются особенности азиатского подхода к науке
Концепция «азиатской» науки как обособленного знания появилась благодаря Карлу Марксу и Эдварду Саиду. Первый изобрел азиатский способ производства, а второй написал книгу «Ориентализм», где создал мистический и загадочный флер вокруг восточных обществ. В глазах европейцев Восток предстал едва ли объяснимым с помощью классических моделей западной науки, а азиатский способ получения знания — связанным с мистикой. Сегодня эти представления лишь укрепились благодаря деколониальному повороту, который подталкивает читателя к восприятию азиатской науки как «странной», «таинственной» и даже «мистической». В этом материале N + 1 рассказывает, как синтез технологий, культурных традиций и идеологий порождает отличающуюся от западной, но все-таки вполне понятную картину науки на Востоке.