Итальянская компания Leonardo Helicopters намерена в ближайшее время провести испытания системы активного ротора, пишет Aviation Week. Испытания будут проводиться на многоцелевом вертолете AW139. Основным заказчиком новой технологии выступает правительство Великобритании.
Система активного ротора представляет собой небольшие «закрылки», установленные на задней стороне лопастей несущего винта вертолета. В нее также входит активный виброгаситель. По оценке Leonardo Helicopters, бывшей AgustaWestland, система позволит снизить вибрации несущего винта по меньшей мере на 90 процентов и повысить максимальную скорость вертолета на десять процентов.
Кроме того, существенное уменьшение вибрации несущего винта приведет и к уменьшению шумности вертолетов, а также значительному сокращению расходов на их техническое обслуживание. Другие подробности о системе активного ротора пока не раскрываются. Эта технология разрабатывается в рамках более масштабной программы RTVP.
В рамках программы правительство Великобритании также заказало разработку системы мониторинга «здоровья» несущего винта. В ближайшее время ее тоже установят на опытовый вертолет AW139. Испытания всех систем мониторинга и активного ротора начнутся в конце текущего года.
В 2010 году испытания «закрылков» на несущем винте вертолета проводила компания Eurocopter. Ее разработка называлась Blue Pulse. При вращении винта система определяла колебания лопастей и отклоняла «закрылки» таким образом, чтобы погасить, но при этом не снизить эффективность ротора. Управление «закрылками» производилось пьезоприводами.
От разработки Blue Pulse компания Eurocopter позднее отказалась, поскольку применение технологии на несущем винте вертолета существенно увеличивало сложность его конструкции и общую массу. Кроме того, серийное использование такой технологии привело бы к значительному удорожанию работ по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов.
Он предназначен для разгрузки грузовых полуприцепов и контейнеров
Японская компания Mujin, занимающаяся разработкой роботов для работы на складах и систем управления для них, показала работу своего робота TruckBot, предназначенного для разгрузки содержимого трейлеров и грузовых контейнеров. Видео доступно на YouTube-канале компании. Разгрузка содержимого автомобильных полуприцепов и грузовых контейнеров на складах и в логистических центрах может требовать довольно много времени, выступая в роли «бутылочного горлышка», из-за которого в цепочке поставок возникают задержки. Кроме того, зачастую эта физически изнурительная работа выполняется рабочим персоналом вручную, что может представлять угрозу для здоровья людей. Решением этих проблем мог бы стать робот TruckBot, который разрабатывается японской компанией Mujin. Основанная в 2011 году в Токио компания специализируется на создании роботов для складских и логистических работ, а также разработке систем управления для них. Робот TruckBot предназначен для разгрузки грузовых прицепов и контейнеров. Основной элемент его конструкции — подвижная грузовая стрела с транспортерными лентами и роликами наверху. Стрела может отклоняться по вертикали и горизонтали, а также двигаться вперед вместе с рамой робота, проникая вглубь разгружаемого грузового контейнера или прицепа на расстояние до 15 метров. Система управления определяет с помощью камер положение объекта в грузовом контейнере. После этого стрела подводится к объекту и с помощью вакуумных присосок захватывает, подтягивает и устанавливает его на транспортерную ленту. По ней груз попадает на конвейер, установленный позади робота, который перемещает его дальше, например, на сортировку. Таким образом TruckBot способен разгрузить 1000 единиц груза, каждый массой до 22 килограмм за час работы. TruckBot может работать самостоятельно или быть частью группы, состоящей из нескольких роботов разного назначения и конвейеров, объединенных в единую систему, предназначенную для разгрузки, погрузки, сортировки, паллетирования и депаллетирования грузов. Для управления этой системой служит другая разработка компании — система управления MujinController. Использование специализированных роботов, таких как TruckBot, разработанных для выполнения одной конкретной задачи, способно повысить эффективность работы. Однако, их установка может потребовать внесения изменений или даже перестройки помещений. Человекоподобные роботы, созданием которых в последнее время занимается все больше компаний, будут лишены такого недостатка. Благодаря своей антропоморфности они способны передвигаться по тем же помещениям и взаимодействовать с теми же инструментами, что и люди, без необходимости что-либо специально изменять. Например, недавно американская компания Apptronik представила раннюю версию человекоподобного робота Apollo для складской работы.