На побережье Коста-Брава нашли 200 серебряных денариев

Испанские археологи при раскопках римского города Эмпория на побережье Коста-Брава в Каталонии обнаружили 200 серебряных римских денариев. О находке рассказывает Catalan News Agency.

Монеты нашли студенты-археологи, приехавшие на раскопки на летнюю практику. Артефакты были найдены в подвале жилого дома, датированного I веком до нашей эры. В этом доме уже проводились раскопки, но в этот раз ученые решили исследовать подвал, в котором были найдены 24 амфоры с вином (в основном итальянского происхождения) и симпулум — бронзовая чаша на длинной ручке, которая использовалась для жертвенных возлияний, а также из нее пробовали вино, которое выливали на голову жертвенных животных. Однако важнейшим артефактом, найденным в другом помещении, оказалась керамическая амфора с 200 серебряными денариями.

По мнению археологов, монеты спрятали в одной из комнат дома, а потом, после пожара, случившегося в доме, денарии были потеряны. «По тем временам это была огромная сумма и она позволила бы хозяину комфортно жить довольно долгое время», — говорит один из археологов, Пер Кастаньер (Pere Castanyer). По словам ученого, аренда дома в то время обходилась в два денария в месяц, а солдатам платили десять денариев.

Денарий («состоящий из десяти») — серебряная монета времен Римской республики и двух веков империи. Одна из наиболее распространенных монет на подчиненных Риму территориях.

Город Эмпория (от древнегреческого «Эмпорион» — торговое место) был основан древними греками в 575 году до нашей эры. Во время Пунических войн Эмпория выступала в альянсе с Римом, отсюда в 218 году до нашей эры римляне начали завоевание Иберийского полуострова. После завоевания, Эмпория некоторое время оставалась независимым городом-государством, однако в I веке до нашей эры город был завоеван Юлием Цезарем и стал римской колонией.

На готовность заплатить за еду повлияла ее пищевая ценность