Австралийские ученые успешно провели первые полевые испытания сельскохозяйственного робота-пастуха, говорится в пресс-релизе разработчика — Австралийского центра полевой робототехники (ACFR) при Сиднейском университете.
Как рассказал изданию IEEE Spectrum руководитель разработки Салах Суккарьех (Salah Sukkarieh), робот под названием SwagBot, может передвигаться практически по любым поверхностям. Он имеет усиленное водонепроницаемое шасси и приводится в движение электромоторами, вращающими четыре колеса.
SwagBot предназначен для помощи фермерам при выполнении различных работ, в первую очередь при выпасе скота. Пока робот может лишь наблюдать за животными в реальном времени, но разработчики изучают вопрос, какими датчиками он должен обладать для максимальной функциональности.
Среди предполагаемых задач рассматриваются наблюдение за скотом, мониторинг их здоровья (от замера температуры тела до взятия образцов кала), измерения количества биомассы и даже прополка. Кроме того, как следует из презентации, робот может служить тягачом для грузового прицепа.
По словам Суккарьеха, разработка продолжится еще как минимум два года. За это время коллектив должен сделать SwagBot как можно более универсальным и автономным. Ученый также сообщил, что робот получил название от астралийско-новозеландского слова swagmen, которым называют поденных наемников-разнорабочих на фермах.
В мае 2016 года сотрудники Сиднейского университета представили робота-пастуха Shrimp, который может не только пасти скот, но и следить за его самочувствием.
Олег Лищук
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».