Французская компания Flying Whales, занимающаяся разработкой гибридного летательного аппарата LCA60T, намерена оснастить его графеновыми ионисторами. Как пишет Aviation Week, разработкой таких ионисторов занимается немецкая компания Skeleton Technologies. Предполагается, что суперконденсаторы будут принимать на себя пиковую нагрузку при повышенном энергопотреблении.
Согласно расчетам Flying Whales, установившееся энергопотребление электромоторов гибридного летательного аппарата и его бортовых систем составит около 1,5 мегаватта. В пиковой нагрузке, например, при работе двигателей на пределе, ионисторы обеспечат дополнительные два мегаватта электроэнергии.
Предполагается, что использование графеновых ионисторов позволит уменьшить количество аккумуляторных батарей на борту LCA60T. При этом полностью заменить батареи ионисторами не планируется, поскольку последние имеют относительно небольшую емкость и не способны на постепенную длительную разрядку.
Ожидается, что графеновые суперконденсаторы будут выдерживать более миллиона циклов заряда-разряда. Другие подробности о разработке Skeleton Technologies, специализирующейся на выпуске промышленных ионисторов, пока неизвестны. Гибридный летательный аппарат будет использоваться для грузоперевозок. Его грузоподъемность составит около 60 тонн.
Ионистор представляет собой электрохимическое устройство с органическим и неорганическим электролитами. Функционально он является гибридом конденсатора и химического источника тока. Ионисторы имеют большую энергетическую плотность по сравнению с обычными аккумуляторами и поддерживают высокие моментальные токи разряда и заряда.
При этом не потребуется демонтаж и разборка
Инженеры GE Aerospace Research разработали мягкого робота Sensiworm для обследования технического состояния авиационных двигателей. Робот способен ползать подобно гусенице по вертикальным поверхностям и даже потолку, передавая оператору видеоизображение в реальном времени. С помощью Sensiworm технические специалисты смогут оценивать текущее состояние авиамоторов без необходимости их демонтажа с самолета, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Современные турбовентиляторные двигатели требуют регулярного обслуживания. Они состоят из огромного количества деталей, тщательно изучить состояние которых без снятия двигателя с самолета даже с помощью эндоскпов (бороскопов) порой невозможно. При этом демонтаж мотора и его последующая разборка занимают много времени, в течение которого самолет простаивает на земле. Поэтому инженеры давно работают над альтернативными способами обследования авиадвигателей изнутри без их демонтажа. Одна из таких разработок принадлежит инженерам исследовательского отдела компании General Electric GE Aerospace Research, которые совместно с сотрудниками Университета Бингемтона разработали мягкого робота Sensiworm (Soft ElectroNics Skin-Innervated Robotic Worm) для обследования технического состояния авиационных двигателей изнутри. Вытянутый корпус Sensiworm состоит из мягкого полимерного материала, который способен растягиваться и сокращаться с помощью источника давления. Способ передвижения Sensiworm напоминает движения гусеницы пяденицы. Робот может передвигаться не только по горизонтальным и вертикальным поверхностям, но также и по потолку. Для этого он использует две присоски, расположенные в передней и задней части корпуса. Таким образом Sensiworm может добраться до труднодоступных мест внутри двигателя, включая лопатки компрессоров и турбин. https://www.youtube.com/watch?v=_Mks06p0KVo Внутри автономной версии Sensiworm, помимо собственных источников питания, давления и бортового компьютера, находится камера с источником света, а также другие сенсоры, необходимые сервисным специалистам. Робот может автоматически обнаруживать и обходить препятствия (технических деталей того, как это происходит, разработчики пока не сообщают). По словам создателей Sensiworm, робот должен выполнять роль дополнительных глаз и ушей, исследуя внутренности авиадвигателей на предмет неисправностей, коррозии и повреждения теплоизоляционного покрытия. Разработчики считают, что в будущем он сможет не только передавать изображение интересующих участков в реальном времени, выполняя роль продвинутого варианта бороскопа, но и сможет производить мелкий ремонт. Внутренней инспекции требуют не только такие сложные устройства как авиадвигатели, но даже трубопроводы. Китайские инженеры разработали миниатюрного робота для инспекции внутреннего состояния трубопроводов диаметром меньше сантиметра. Робот состоит из цилиндрических модулей, приводимых в движение актуаторами на основе диэлектрических эластомеров.