В Израиле впервые обнаружили кладбище филистимлян

Американские и израильские археологи обнаружили рядом с городом Ашкелоном на юге Израиля кладбище филистимлян. При раскопках были найдены многочисленные человеческие останки и артефакты, которые археологи датировали периодом XI-VIII века до нашей эры. Столь масштабное захоронение филистимлян было найдено впервые. О находке сообщает Harvard Gazette, также о раскопках пишет Haaretz.

Археологи обнаружили кладбище в 2013 году, однако о результатах проведенных работ публично сообщается только сейчас. За три года исследователи раскопали останки 160 человек, в основном взрослых людей и несколько захоронений маленьких детей. Во многих могилах ученые нашли предметы, по-видимому, принадлежавшие умершим — сосуды и чаши, реже встречались украшения и оружие: наконечники стрел и острия копий. В некоторых захоронениях археологи рядом со скелетами нашли флаконы для парфюмерии, а в двух случаях флаконы были найдены на ноздрях умерших.

Большинство умерших были похоронены в могилах овальной формы, также было обнаружено шесть погребальных камер, сделанных из песчаника, в каждой из которых были найдены останки нескольких человек. По словам исследователей, люди, похороненные на кладбище умерли своей смертью, ученые не нашли на скелетах повреждений, которые бы свидетельствовали о насильственной смерти.

В последующие месяцы ученые планируют провести радиоуглеродный анализ останков и анализ ДНК, чтобы определить их происхождение. Согласно существующей ныне гипотезе, филистимляне мигрировали с запада, примерно в XII веке до нашей эры. То, что этот народ был «неместным», свидетельствуют архитектура, стиль керамики, глиняные черепки с надписями на не-семитском языке. «Мы видим, что захоронения отличаются от ханаанских, египетских или израильских», — объясняет руководитель раскопок, профессор Гарвардского университета Лоуренс Стаджер. По мнению Стаджера филистимляне мигрировали с побережья Эгейского моря, возможно с Кипра.

Ашкелон был крупнейшим и самым старым морским портом в Ханаане. Филистимляне завоевали город в XII веке до нашей эры. Ашкелон стал одним из пяти филистимских городов, которые постоянно воевали с Израилем и Иудейским царством. В 604 году до нашей эры город был завоеван и разрушен вавилонскими войсками, жители города были угнаны в плен.