«Хаббл» заглянул в центр крабовидной туманности

Официальный сайт телескопа «Хаббл» опубликовал новое композитное изображение Крабовидной туманности, на котором хорошо различимы центральные области объекта. Фотография составлена из трех снимков, сделанных в 2003, 2005 и 2013 годах. Изображение в высоком разрешение доступно здесь.

Крабовидная туманность — остаток сверхновой, зафиксированной в XI веке китайскими астрономами. Расстояние до объекта составляет около 6,5 тысяч световых лет. В центре туманности находится нейтронная звезда, оставшаяся после взрыва. Она вращается со скоростью около 30 оборотов в секунду и обладает колоссальным магнитным полем. Для того, чтобы увидеть всю внутреннюю структуру туманности необходимы наблюдения в широком даипазоне длин волн — от рентгена до радиоизлучения.

Впервые Крабовидную туманность наблюдал в 1758 году Шарль Мессье. Она получила маркировку М1 в его знаменитом каталоге. Связь между туманностью и сверхновой звездой, описанной в китайских летописях, предположил Эдвин Хаббл.

Новозеландцы обвинили телеметрию в неудачном запуске ракеты

Новозеландская компания Rocket Lab завершила анализ телеметрических данных, полученных в результате неудачного запуска легкой ракеты-носителя Electron. Согласно сообщению компании, ее инженеры проанализировали данные, полученные по 25 тысячам параметров, и пришли к выводу, что причиной неудачного запуска ракеты стали телеметрические системы носителя.