Первый «Союз МС» успешно стартовал к МКС

В 04:36 по московскому времени с первой стартовой площадки космодрома Байконур успешно стартовала ракета-носитель «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз МС-01». На борту первого корабля серии «Союз МС» находятся члены 48/49-й экспедиции МКС: Анатолий Иванишин (Роскосмос), Такуя Ониши (JAXA) и Кэтлин Рубинс (NASA). Стыковка ожидается 9 июля в 07:12 по московскому времени. Запуск транслировался в прямом эфире.

Сброс головного обтекателя, отделение первой и второй ступени прошло успешно. Отделение космического аппарата и выход на орбиту сближения с МКС прошли успешно в 04:45. Солнечные батареи и антенны корабля раскрыты и работают нормально. Новый аппарат проведет в космосе более двух суток, прежде чем пристыкуется к МКС, вместо короткого шестичасового сближения. Это необходимо для дополнительного тестирования аппаратуры.

Для командира экипажа, Анатолия Иванишина, это уже второй космический полет. Космонавт входил в состав 29/30-й экспедиции МКС и провел в космосе 165 дней.

«Союз МС» первая за последние шесть лет модификация пилотируемых кораблей, используемых для доставки космонавтов на станцию. Он пришел на смену серии кораблей «Союз ТМА-М». Как отметили представители Роскосмоса, изменения коснулись большого количества узлов аппарата. Так, благодаря новым материалам солнечных батарей, увеличилась суммарная вырабатываемая ими мощность. Кроме того, на аппарате теперь установлены приемники ГЛОНАСС.

На космическом корабле усовершенствовали системы для стыковки и навигации аппарата, изменили схему размещения двигателей для причаливания и ориентации. Инженеры доработали корректор комплекса «Кактус-2В», используемого при приземлении модуля. Устройство отправляет сигнал о включении двигателей мягкой посадки.

Ранее пуск «Союза» был перенесен с 24 июня на 7 июля. Космонавты пробудут на МКС до ноября 2016 года.

Наследник зонда «Берешит» будет готов к полету на Луну до конца 2022 года