В 2017 году в церквях Восточной Германии появится бесплатный доступ к беспроводному интернету. Об этом сообщает Motherboard.
Точки Wi-Fi, названные «Godspots», появятся в церквях к 500 годовщине начала Реформации в Германии. В пилотном проекте будут участвовать 220 церквей в Берлине, а к маю следующего года точки доступа планируется установить в трех тысячах церквей и религиозных организаций по всей Восточной Германии.
Согласно исследованию, проведенному учеными из университета Чикаго, в 2008 году 52 процента восточных немцев считали себя атеистами, а тех кто верит в Бога и не сомневается в том, что он существует оказалось только восемь процентов. По словам пресс-секретаря проекта, его авторы хотят показать, что церковь еще может быть «местом общения». Если проект окажется успешным, церковь в Германии может стать одним из крупнейших провайдеров беспроводного интернета в стране.
До недавнего времени в Германии действовал закон, по которому создатели точки доступа Wi-Fi, будь то компании или частные лица, несли ответственность за незаконные действия пользователей этой точки доступа (например, за скачивание пиратского контента). Поэтому владельцы многих кафе, ресторанов и даже гостиниц не делали беспроводные точки доступа для клиентов. Но в мае 2016 года правительство Германии решило отменить эту статью закона, так что со временем Wi-Fi в общественных местах станет обычным явлением.
Реформация — религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Восточной Европе, направленное на преобразование католической церкви. Реформация началась после того, как доктор богословия Мартин Лютер 31 октября 1517 года отправил архиепископу Майнцскому документ «95 тезисов», в котором он выступал против злоупотреблений католической церкви.
Екатерина Русакова
При этом не потребуется демонтаж и разборка
Инженеры GE Aerospace Research разработали мягкого робота Sensiworm для обследования технического состояния авиационных двигателей. Робот способен ползать подобно гусенице по вертикальным поверхностям и даже потолку, передавая оператору видеоизображение в реальном времени. С помощью Sensiworm технические специалисты смогут оценивать текущее состояние авиамоторов без необходимости их демонтажа с самолета, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Современные турбовентиляторные двигатели требуют регулярного обслуживания. Они состоят из огромного количества деталей, тщательно изучить состояние которых без снятия двигателя с самолета даже с помощью эндоскпов (бороскопов) порой невозможно. При этом демонтаж мотора и его последующая разборка занимают много времени, в течение которого самолет простаивает на земле. Поэтому инженеры давно работают над альтернативными способами обследования авиадвигателей изнутри без их демонтажа. Одна из таких разработок принадлежит инженерам исследовательского отдела компании General Electric GE Aerospace Research, которые совместно с сотрудниками Университета Бингемтона разработали мягкого робота Sensiworm (Soft ElectroNics Skin-Innervated Robotic Worm) для обследования технического состояния авиационных двигателей изнутри. Вытянутый корпус Sensiworm состоит из мягкого полимерного материала, который способен растягиваться и сокращаться с помощью источника давления. Способ передвижения Sensiworm напоминает движения гусеницы пяденицы. Робот может передвигаться не только по горизонтальным и вертикальным поверхностям, но также и по потолку. Для этого он использует две присоски, расположенные в передней и задней части корпуса. Таким образом Sensiworm может добраться до труднодоступных мест внутри двигателя, включая лопатки компрессоров и турбин. https://www.youtube.com/watch?v=_Mks06p0KVo Внутри автономной версии Sensiworm, помимо собственных источников питания, давления и бортового компьютера, находится камера с источником света, а также другие сенсоры, необходимые сервисным специалистам. Робот может автоматически обнаруживать и обходить препятствия (технических деталей того, как это происходит, разработчики пока не сообщают). По словам создателей Sensiworm, робот должен выполнять роль дополнительных глаз и ушей, исследуя внутренности авиадвигателей на предмет неисправностей, коррозии и повреждения теплоизоляционного покрытия. Разработчики считают, что в будущем он сможет не только передавать изображение интересующих участков в реальном времени, выполняя роль продвинутого варианта бороскопа, но и сможет производить мелкий ремонт. Внутренней инспекции требуют не только такие сложные устройства как авиадвигатели, но даже трубопроводы. Китайские инженеры разработали миниатюрного робота для инспекции внутреннего состояния трубопроводов диаметром меньше сантиметра. Робот состоит из цилиндрических модулей, приводимых в движение актуаторами на основе диэлектрических эластомеров.