Астрономы провели самый глубокий обзор Вселенной

Астрономы опубликовали новые изображения далекой Вселенной. Это самые «глубокие» фотографии такой обширной части неба. Результаты работы ученых были представлены на Национальном астрономическом собрании в Университете Ноттингема.

Окончательные данные обзора Ultra-Deep Survey (UDS) показывают карту области неба, в четыре раза превышающую размер полной Луны (0,8 квадратных градусов). Фотографии были сделаны в ближнем инфракрасном и оптическом диапазоне с помощью телескопов United Kingdom Infra-Red Telescope и Subaru (предельные доступные звёздные величины в данных фильтрах J = 25,6, H = 25,1, K = 25,3 ). Ученые наблюдали один и тот же участок неба несколько раз, в сумме накопив более 1 тысячи часов экспозиции.

В ходе этого обзора уже удалось обнаружить свыше 250 тысяч галактик, несколько сотен из которых появились в течение первого миллиарда лет после Большого взрыва. Данные UDS позволят исследователям изучать старые галактики, их распределение на крупном участке неба (что позволит «взвесить» темную материю), а также проследить за изменениями количества галактик в масштабах космического времени.

UDS — самый глубокий обзор, который выполняется в рамках проекта UKIDSS, стартовавшего в мае 2005 года. Этот проект планирует изучить 7,5 тысяч квадратных градусов северного полушария небесной сферы (ее общая площадь составляет 41253 квадратных градусов). Максимальная глубина обзора, по словам авторов проекта, превышает глубину обзора 2MASS в три раза.

Найден способ передачи информации с помощью поворота молекул