Астрономы провели разведку для «Юноны»

Астрономы получили новые фотографии Юпитера в инфракрасном диапазоне. Снимки были представлены на Национальном астрономическом съезде Британского Королевского астрономического общества в Ноттингеме и размещены на сайте Европейской южной обсерватории.

Группа исследователей под руководством Ли Флетчера (Leigh Fletcher) из Лестерского университета в Великобритании представила снимки, которые были получены с помощью спектрометра и отображателя в инфракрасном диапазоне VISIR, установленного на Very Large Telescope. Эти фотографии были сделаны в рамках кампании по исследованию атмосферы Юпитера перед прибытием к газовому гиганту автоматической межпланетной станции NASA «Юнона».

Изучить турбулентную атмосферу Юпитера стало возможно благодаря методике «удачного кадра» (lucky imaging). Как сообщает сайт обсерватории, приемником VISIR были получены последовательности из тысяч коротких индивидуальных экспозиций Юпитера, из которых были выбраны самые удачные кадры (наименее искаженные атмосферной турбуленцией). Эти кадры были скомбинированы в детальные изображения с высоким разрешением. Фотографии не только дают качественные изображения планеты, но и позволяют проследить смещения и изменения в атмосфере Юпитера за месяцы, предшествующие прибытию космического аппарата Юнона.

«Эти карты помогут подготовить почву для «Юноны»: наблюдения на различных длинах волн в инфракрасном диапазоне спектра позволяют нам составить трехмерную картину переноса энергии и вещества из внутренних слоев атмосферы во внешние», — комментирует Ли Флетчер.

По словам руководителя наземной кампании поддержки миссии «Юнона», данные приемника VISIR позволят ученым описать глобальную тепловую структуру Юпитера, его облачный покров и распределение газообразных химических компонентов.

Космический аппарат «Юнона», предназначенный для исследования Юпитера, был запущен в 2011 году и находится в пути уже пять лет. Выход на полярную орбиту планеты-гиганта намечен на 4 июля этого года. Цель миссии заключается в изучении гравитационного и магнитного полей планеты, проверке гипотезы о наличии у Юпитера твёрдого ядра и исследовании его атмосферы — составлении карты ветров и определении содержания в ней воды и аммиака.

Способность к полету у птиц предсказали по форме яйца