Японская компания Fujitsu заявила о том, что новый суперкомпьютер Post-K будет построен на процессорах, основанных на архитектуре ARM. Инженеры надеются побить с помощью нового устройства барьер производительности в один эксафлопс. Самый мощный суперкомпьютер из существующих сегодня, Sunway TaihuLight, не достигает 0,1 эксафлопса. О своих планах компания рассказала на Международной конференции по суперкомпьютерам в Германии, кратко об этом можно прочитать в издании MIT Technology Review, подробности приводит TheNextPlatform.
Японские инженеры приступят к сборке Post-K в 2018 году, а его ввод в эксплуатацию намечен на 2020 год. Он станет преемником K Computer — первого в истории устройства, превзошедшего барьер в 10 петафлопс. На данный момент он входит в пятерку самых производительных компьютеров в мире.
ARM — архитектура, традиционно используемая в процессорах мобильных телефонов и планшетов. Отчасти это связано с тем, что она отличается высокой энергоэффективностью. Однако в суперкомпьютерах важным фактором является вычислительная мощность. Традиционной архитектурой для этого типа устройств является x86, к ней относятся около 90 процентов из 500 самых производительных компьютеров в мире.
Одной из характеристик, по которым происходит сравнение суперкомпьютеров, является количество операций с плавающей запятой, проводимых за одну секунду — флопс. Для современных процессоров домашних компьютеров эта величина составляет порядка сотен гигафлопс — миллиардов операций в секунду. Такой же была производительность мощнейших суперкомпьютеров в начале 1990-х.
Основное предназначение суперкомпьютеров — ресурсоемкие вычисления. К ним относятся прогнозирование погоды, изучение динамики белка, моделирование ядерных реакций, криптография и компьютерный поиск новых лекарств.
Владимир Королёв
При этом не потребуется демонтаж и разборка
Инженеры GE Aerospace Research разработали мягкого робота Sensiworm для обследования технического состояния авиационных двигателей. Робот способен ползать подобно гусенице по вертикальным поверхностям и даже потолку, передавая оператору видеоизображение в реальном времени. С помощью Sensiworm технические специалисты смогут оценивать текущее состояние авиамоторов без необходимости их демонтажа с самолета, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Современные турбовентиляторные двигатели требуют регулярного обслуживания. Они состоят из огромного количества деталей, тщательно изучить состояние которых без снятия двигателя с самолета даже с помощью эндоскпов (бороскопов) порой невозможно. При этом демонтаж мотора и его последующая разборка занимают много времени, в течение которого самолет простаивает на земле. Поэтому инженеры давно работают над альтернативными способами обследования авиадвигателей изнутри без их демонтажа. Одна из таких разработок принадлежит инженерам исследовательского отдела компании General Electric GE Aerospace Research, которые совместно с сотрудниками Университета Бингемтона разработали мягкого робота Sensiworm (Soft ElectroNics Skin-Innervated Robotic Worm) для обследования технического состояния авиационных двигателей изнутри. Вытянутый корпус Sensiworm состоит из мягкого полимерного материала, который способен растягиваться и сокращаться с помощью источника давления. Способ передвижения Sensiworm напоминает движения гусеницы пяденицы. Робот может передвигаться не только по горизонтальным и вертикальным поверхностям, но также и по потолку. Для этого он использует две присоски, расположенные в передней и задней части корпуса. Таким образом Sensiworm может добраться до труднодоступных мест внутри двигателя, включая лопатки компрессоров и турбин. https://www.youtube.com/watch?v=_Mks06p0KVo Внутри автономной версии Sensiworm, помимо собственных источников питания, давления и бортового компьютера, находится камера с источником света, а также другие сенсоры, необходимые сервисным специалистам. Робот может автоматически обнаруживать и обходить препятствия (технических деталей того, как это происходит, разработчики пока не сообщают). По словам создателей Sensiworm, робот должен выполнять роль дополнительных глаз и ушей, исследуя внутренности авиадвигателей на предмет неисправностей, коррозии и повреждения теплоизоляционного покрытия. Разработчики считают, что в будущем он сможет не только передавать изображение интересующих участков в реальном времени, выполняя роль продвинутого варианта бороскопа, но и сможет производить мелкий ремонт. Внутренней инспекции требуют не только такие сложные устройства как авиадвигатели, но даже трубопроводы. Китайские инженеры разработали миниатюрного робота для инспекции внутреннего состояния трубопроводов диаметром меньше сантиметра. Робот состоит из цилиндрических модулей, приводимых в движение актуаторами на основе диэлектрических эластомеров.