Министерство обороны России заказало разработку новой радионавигационной системы «Неман-М», которая позволит подводным лодкам с высокой точности определять свое местоположение подо льдом вплоть до Северного полюса. Как сообщает FlotProm, опытный образец новой радионавигационной системы появится до конца 2018 года.
В состав опытного образца «Неман-М» войдут наземная станция, контрольно-корректирующая станция и два приемоиндикатора. На опытно-конструкторские работы по проекту планируется потратить не более 218 миллионов рублей. Сколько времени займут испытания системы и когда она может поступить на вооружение, пока неизвестно.
В целом в состав «Немана-М» войдут три-четыре наземные станции, транслирующие синтезированные импульсы, и такое же количество контрольно-корректирующих станций. С использованием этих комплексов должно работать неограниченное количество приемоиндикаторов, навигационного оборудования, устанавливаемого на корабли ВМФ России.
«Неман-М» обеспечит дальность радионавигационного покрытия до 1,5 тысячи километров, а погрешность позиционирования составит 60 метров. Подводные лодки смогут получать сигналы при помощи собственных антенн в надводном положении или на глубине радиообмена, а при движении на большой глубине или подо льдом — при помощи буксируемого антенно-фидерного устройства.
Научно-исследовательские работы по проекту «Неман-М» велись с 2010 года. Другие подробности о системе не известны. После принятия на вооружение она заменит устаревшую советскую систему радионавигации «Марс-75». Она обеспечивает радионавигационное покрытие на дальности до тысячи километров и погрешность позиционирования в 350 метров.
Большая часть информации о системе засекречена. По официальным данным, она имеет передающие и контрольно-корректирующие станции в цепях в Черном, Балтийском, Баренцевом, Охотском и Японском морях, а также отдельную Камчатско-Курильскую цепь. «Марс-75» используется с 1976 года.
Принцип работы радионавигационной системы «Марс-75» основан на излучении станциями цепей синтезированных импульсов с заданной частотой, длительностью и тактовой частотой. Позиционирование кораблей производится при помощи измерения временного интервала между сигналами.
Власти Турции одобрили начало серийного производства реактивного учебного самолета Hurjet. Как сообщает Defense News, первый полет Hurjet запланирован на 2023 год. Учебный самолет должен заменить устаревающие T-38 Talon, которыми турецкие ВВС пользуются сегодня.