Итальянская компания Avio при поддержке американской Genral Electric разработала усовершенствованную версию редуктора воздушного винта для европейского транспортного самолета A400M. Как сообщает Defense News, в сентябре должна состояться сертификация нового редуктора, после чего европейский авиастроительный концерн Airbus сможет начать устанавливать его на самолеты.
Разработка новой версии редуктора потребовалась после того, как в 2011 году в текущем таком устройстве были обнаружены трещины. В частности, специалисты выявили растрескивание кольцевой шестерни, а также крошение вала задающей шестерни. В результате последнего металлические частицы попадали в масляную систему и приводили к срабатыванию магнитных детекторов.
Крошение было обнаружено лишь на нескольких редукторах, причем они были установлены на первом и третьем двигателях A400M, винты которых вращаются вправо. Трещины шестеренок пока ни разу не находили на редукторах второго и четвертого двигателей, винты которых вращаются влево.
После того, как специалисты обнаружили трещины в шестернях и валах редукторов их эксплуатацию объявили ограниченно опасной и обязали владельцев транспортников A400M проводить осмотр редукторов через каждые 20 летных часов, хотя изначально регламент предписывал проверку устройств через каждые 200 часов.
Разработка A400M ведется с начала 2000-х годов. Финансированием проекта занимаются Франция, Германия, Испания, Великобритания, Турция, Бельгия, Малайзия и Люксембург. A400M может развивать скорость до 790 километров в час и совершать полеты на расстояние до 9,3 тысячи километров. Транспортник предназначен для перевозки грузов общей массой до 37 тонн.
Академия оборонных наук КНДР снова испытала гиперзвуковую ракету, сообщает северокорейское Центральное телеграфное агентство. Судя по фотографиям, по форме боеголовки боеприпас немного отличается от того, что Пхеньян запускал в сентябре.