Китайская авиастроительная корпорация Xian завершила летные испытания перспективного тяжелого военно-транспортного самолета Y-20, сообщает Defense Aerospace. По словам руководителя отдела разработки крупных летательных аппаратов корпорации AVIC Чжу Цианя, в ближайшее время первый самолет такого типа будет поставлен Воздушным силам Народно-освободительной армии Китая.
По словам Цзяня, потребность китайских вооруженных сил в новых самолетах оценивается в тысячу единиц. Кроме того, может быть разработана гражданская версия транспортника для частных транспортных компаний. Первые серийные самолеты будут оснащены импортными двигателями, но позже на Y-20 будут ставиться китайские силовые установки.
Y-20 совершил первый полет в январе 2013 года, а наземные испытания самолета проводились с декабря 2012 года. Y-20 создается по схеме четырехмоторного высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. Транспортник оснащен многостоечным убираемым шасси с несколькими колесами, а также грузовой аппарелью в хвостовой части.
Длина Y-20 составляет около 47 метров, высота — 15 метров, а размах крыла — 45 метров при максимальной взлетной массе 220 тонн. Китайский транспортник сможет развивать скорость до 830 километров в час и совершать полеты при полной загрузке на расстояние до 4,4 тысячи километров. Y-20 предназначен для перевозки грузов массой до 66 тонн. Практический потолок полета самолета составляет 13 тысяч метров.
Офис руководителя эксплуатационных испытаний Пентагона опасается, что эсминцы «Зумвалт» рискуют не продемонстрировать необходимый оперативный потенциал для размещения на них ракет с гиперзвуковыми планерами из-за ограниченных возможностей летных испытаний. Как пишет Breaking Defense, вероятно, кораблей просто слишком мало.