На железнодорожной ветке Пусан-Кимхэ в Южной Корее прошли испытания системы, призванной показать сидящим пассажирам, что рядом с ними стоит беременная женщина. Как сообщает BBC News, в испытаниях приняли участие 500 женщин. Испытания проводились на протяжении пяти дней в Пусан. Результаты эксперимента пока не обнародованы.
Новая система представляет собой Bluetooth-метку, которую беременные женщины получали бесплатно. Кроме того, в поездах на поручнях были установлены розовые световые индикаторы с изображением беременной. При приближении женщины с меткой к занятым местам индикаторы загорались, оповещая сидящих, что рядом стоит человек, которому надо уступить место.
Эксперимент проводился совместно городским советом Пусана и местными компаниями. По мнению властей, новая система, получившая название Pink Light, упростит беременным поиск места, чтобы сесть и, в то же время, избавит людей от психологического дискомфорта. Например, уступающему не придется беспокоится, что он может обидеть женщину своим жестом внимания.
Похожий эксперимент в настоящее время проводится в Великобритании в общественном транспорте Лондона. Там любая беременная женщина может бесплатно получить значок с надписью «На борту ребенок» (Baby on board).
Одного заряда батареи хватит на 40 минут подводного плавания
Компания CudaJet разработала подводный электрический реактивный ранец для быстрого плавания под водой. Он надевается на спину пловца и позволяет передвигаться под водой на глубине до 40 метров со скоростью до трех метров в секунду. Одной зарядки батареи подводного джетпака хватает на 40 минут работы, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Обычно джетпаками (реактивными ранцами) называют персональные летательные аппараты, которые надеваются на спину и поднимают человека в воздух за счет реактивной тяги. Но этот же способ передвижения можно использовать и под водой. Более того, так как в водной среде не требуется поднимать вес тела человека, то устройство может быть достаточно компактным по размеру. В 2018 году студент британского Университета Лафборо Арчи О’Брайан создал прототип электрического реактивного подводного ранца Cuda. За прошедшее время прототип был доработан и началось серийное производство его финальной версии под названием CudaJet. Масса подводного джетпака составляет 13,2 килограмм, он крепится на спине жилета массой от 1,5 до 1,7 килограмм (в зависимости от размера). За реактивное движение под водой отвечает водяная помпа, всасывающая воду через водозаборник в верхней части и выталкивающая ее через два сопла, расположенные в нижней части ранца, развивая при этом 40 килограмм тяги. Пловец управляет тягой с помощью проводного ручного контроллера, а направление движения меняется с помощью положения тела. CudaJet позволяет пловцу не прилагая усилий разгоняться под водой до трех метров в секунду. Устройство рассчитано на максимальную глубину погружения 40 метров. Одной зарядки батареи в течение 75 минут хватает на 40 минут работы под водой. Базовая версия джетпака в интернет-магазине компании стоит 14 тысяч фунтов стерлингов. Помимо реактивных ранцев существует другой тип персональных летательных аппаратов — ховерборд. Он выглядит как летающая платформа, на которой пилот стоит во время полета. В 2019 году основатель компании Zapata, занимающейся разработкой персональных летательных аппаратов, пересек Ла-Манш на ховерборде собственной разработки.