Правительство США разрешит частной компании слетать на Луну

Правительство США начало подготовку к отмене законодательного запрета на полеты за пределы земной орбиты, совершаемые частными компаниями. Ожидается, что вскоре первая коммерческая фирма получит разрешение на отправку беспилотного космического аппарата на Луну, пишет The Wall Street Journal.

По информации анонимных источников издания, Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) готовится одобрить миссию флоридского космического стартапа Moon Express. Компания в партнерстве с Национальным аэрокосмическим управлением США (NASA) намерена отправить на Луну автоматический зонд MX-1 примерно с девятью килограммами научного оборудования, в том числе с телескопом. Старт намечен на вторую половину 2017 года. В дальнейшем компания планирует заниматься добычей на Луне редких полезных ископаемых.

В 2015 году Moon Express получила от Google миллион долларов как единственная компания, готовящаяся к лунной миссии для испытаний собственного спускаемого аппарата. Стартап также входит в 16 компаний, претендующих на премию Lunar X, учрежденную Google. Награду в размере 20 миллионов долларов получит первый коллектив, который доставит на естественный спутник земли луноход собственной разработки, проведет его как минимум 500 метров по поверхности и перешлет на Землю высококачественные снимки и видеозаписи.

Ожидаемое решение правительства должно открыть путь к дальним космическим миссиям других коммерческих компаний, планирующих заниматься слежением за космическим мусором, добычей полезных ископаемых на астероидах, исследованиями объектов Солнечной системы и космическим туризмом.

Кроме того, законодательная инициатива станет важным юридическим и дипломатическим прецедентом, который покажет, как американское правительство обеспечит соответствие деятельности частных компаний международным космическим договорам, отмечает издание.

ESA построит луноход с лазерным питанием