На МКС проверят растворимость таблеток в невесомости

Специалисты фармацевтической компании Eli Lilly and Company совместно с Центром продвижения науки в космосе (CASIS) проведут на борту Международной космической станции эксперимент по изучению процесса растворения таблеток в условиях микрогравитации. Об этом сообщается на сайте NASA.

Экспериментальная установка, которая будет доставлен на МКС, представляет собой шесть прозрачных сосудов с таблетками. В сосуды будет подаваться жидкость, а через прозрачные стенки можно будет наблюдать за процессом растворения таблеток — это поможет фармацевтам выяснить, с какой скоростью таблетки растворяются на орбите, и сравнить эти показатели с земными.

По словам специалистов Eli Lilly and Company, на скорость растворения препаратов сильнее всего влияют степень смачивания поверхности таблетки и ее плавучесть на поверхности жидкости. В условиях микрогравитации плавучесть практически нулевая, а влияние на смачивание слабо изучено, поэтому эксперимент может помочь в будущем выборе более подходящих для фармацевтики веществ. Кроме того, результаты эксперимента могут помочь в создании специальных препаратов для космонавтов, учитывающих специфику растворения таблеток в условиях микрогравитации.

Обломки индийского спутника разошлись по орбитам высотой от 200 до 1600 километров и могут угрожать МКС

Обломки спутника Microsat-R, сбитого в ходе испытаний индийского противоспутникового оружия, разошлись по орбитам высотой от 200 до 1600 километров и могут потенциально угрожать Международной космической станции, сообщил N+1 источник, знакомый с данными, полученными российской Автоматизированной системой по предупреждению опасных ситуаций в околоземном космическом пространстве (АСПОС ОКП). По состоянию на понедельник, 1 апреля, российские средства отслеживали около 100 фрагментов спутника.