Американцы объединили управление винтом и двигателем

Американская компания GE Aviation разработала и провела первые летные испытания системы для легких турбовинтовых самолетов. Согласно сообщению компании, такая система объединяет в себе управление винтом и двигателем, освобождая летчика от необходимости контролировать положение одновременно несколько рукояток управления.

Новая система получила название EEPC (Electronic Engine Propeller Control, электронное управление двигателем и воздушным винтом). Благодаря новой системе летчик при взлете или посадке может контролировать самолет при помощи ручки управления двигателем, в то время как EEPC сама выставит необходимый шаг винта, скорость вращения и будет удерживать работу силовой установки в оптимальном режиме.

По данным американской компании, новая система может быть установлена на любой малый турбовинтовой самолет. До конца текущего года планируется начать серийное производство самолетов Nextant G90XT с такой системой. Эти самолеты представляют собой модернизированную и переработанную версию Beechcraft King Air 90 с двигателями GE H75.

С 2017 года в США начнется выпуск сельскохозяйственного турбовинтового самолета Thrush Aircraft 510G с системой EEPC. На него будет установлен двигатель GE H80.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Российские физики изготовили дешевый нанолазер с помощью перовскита и кольцевых импульсов

Физики из ИТМО, ДВФУ и Самарского университета придумали простой и дешевый способ производства нанолазеров, работающих в оптическом диапазоне. Для этого ученые выжгли на перовскитной пленке микрометровые кольца с помощью фемтосекундного лазера. Каждое такое кольцо работает как оптический резонатор, усиливающий волны из узкого диапазона частот; добротность полученного нанолазера превышает Q = 5000, а рабочие частоты охватывают более половины оптического диапазона. Вдобавок к остальным преимуществам, этот метод производства нанолазеров оказался очень быстрым: всего за 15 минут ученые заполнили кольцами площадь в квадратный сантиметр. Статья опубликована в ACS Nano.