Американские операторы вертолетной техники начали постепенно переводить свой авиапарк на использование моторного и трансмиссионного масла, соответствующего военным стандартам. Как пишет Aviation Week, таким образом операторы рассчитывают сэкономить на ремонте техники и продлить сроки ее службы. Производители двигателей и трансмиссий стали включать такие масла в список рекомендаций.
В частности, смазочные материалы, соответствующие нескольким военным стандартам, стали рекомендовать к использованию американские компании Honeywell и General Electric, выпускающие трансмиссии и турбовальные двигатели. Такие масла более устойчивы к нагреву и лучше защищают подвижные части двигателей при динамических или больших нагрузках.
«Военные» масла, разрабатываемые специально для техники, которая эксплуатируется в суровых климатических условиях или с нарушением правил, более устойчивы к нагреву и окислению, отличаются меньшей способностью поглощать атмосферную влагу. Они также лучше защищают двигатели при неполном прогреве, коротком времени работы или их эксплуатации в условиях жары, например, при тушении пожаров.
По словам вице-президента по техническому обслуживанию американской компании Columbia Helicopters Курта Кёнке, во влажных условиях при простое техники часть атмосферной влаги поглощается обычным моторным маслом. После запуска двигателя и его прогрева в масле начинается процесс гидролиза с повышением кислотности смазки. В результате появляются плотные отложения, препятствующие работе двигателей.
Вертолетные двигатели и трансмиссии подвержены сильному нагреву, причем из-за конструктивных особенностей равномерного обдува силовых установок в полете не происходит. В результате при эксплуатации под большой нагрузкой, при висении в пределах экранного эффекта, при маневрировании двигатели сильно нагреваются, что сказывается на качестве смазки.
Он пригодится на Марсе, Луне и ледяных спутниках планет-гигантов
Инженеры разработали концепцию робота для будущих миссий по изучению пещер на Марсе, Луне и ледяных спутниках планет-гигантов. Проект ReachBot описывает устройство с несколькими конечностями, которые способны раскладываться и дотягиваться до удаленных точек, на которых можно закрепиться с помощью захвата с металлическими шипами, сообщается в отчете NASA. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера С тех пор как орбитальные исследовательские аппараты подтвердили существование пещер под поверхностью Марса и Луны, ученые не перестают размышлять над их полноценным исследованием. Помимо ценной информации об истории формирования небесного тела, в пещерах, куда не проникают ультрафиолетовые солнечные лучи и космические заряженные частицы, могли бы сохраниться и следы внеземной жизни. До последнего времени все подвижные роботы, предназначенные для изучения других планет, разрабатывались с расчетом, что они будут передвигаться только по сравнительно ровной поверхности. Поэтому они имеют относительно простое четырех- или шестиколесное шасси, которое устойчиво и не требует много энергии, но, к сожалению, не позволяет передвигаться по крутым каменистым склонам и скалам, и потому не подходит для исследования пещер. Инженеры под руководством Марко Павоне (Marco Pavone) из Стэндфордского университета уже несколько лет работают над многоэтапным проектом ReachBot для NASA, развивающим концепцию робота, способного перемещаться по пещерам и скалам со сложным рельефом, недоступным для других видов роботов при разных уровнях гравитации. Его главная особенность заключается в необычном способе передвижения. Вместо колес или ног у него есть несколько гибких удлиняющихся конечностей, на конце которых располагаются захваты с множеством мелких металлических шипов, которые цепляются за малейшие неровности на каменной поверхности. Аналогичный способ удержания на вертикальных поверхностях применялся в прототипе робота-скалолаза LEMUR, разработанном Лабораторией реактивного движения NASA. За счет металлических шипов робот может удерживать свое положение, распределив свой вес между несколькими конечностями, пока подыскивает следующую точку опоры для одной из них. Ожидается, что ReachBot сможет передвигаться не только по стенам и потолку, но и по полу как обычный ходячий робот. Однако на данной стадии проектирования конкретной конструкции для конечностей еще нет. Разработчики оценили параметры робота для миссии по исследованию марсианской лавовой трубки с высотой от пола до потолка порядка 30 метров. Это должно быть устройство массой около 10 килограмм, с восемью конечностями, способными развертываться до 20 метров в длину, оборудованное камерами и лидаром для навигации и прокладывания маршрута, а также для картографирования окружения. На предыдущих этапах были разработаны алгоритмы движения робота на плоскости, а также построен примитивный прототип ReachBot. В качестве четырех конечностей на нем используются стальные измерительные рулетки, оснащенные механизмом поворота, который позволяет «наводить» их на объект. После чего другой механизм раскручивает рулетку, на конце которой расположен захват с металлическими шипами. Робот умеет определять положение предметов вокруг с помощью визуальных меток, дотягиваться до них конечностями, ухватываться с помощью захватов и подтягивать себя в нужном направлении. В будущем разработчики планируют построить версию, которая способна двигаться в трехмерном пространстве. https://www.youtube.com/watch?v=Q6uvS_19OcA Существуют и другие концепции исследования инопланетных пещер, куда нет доступа колесных роботам. Одна из них предполагает использование нескольких четвероногих роботов Spot Mini. Каждый из членов группы будет отличаться от других, иметь свою роль и помогать другим.