Министерство обороны России планирует вернуть авиационные бомбы в состав номенклатуры вооружений ударных вертолетов. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил заместитель министра обороны России Юрий Борисов. По его словам, вертолетное бомбовое вооружение сегодня стало очень востребованным. Подробности о том, какие именно машины могут получить бомбы, не уточняются.
Из всех ударных вертолетов, стоящих на вооружении России сегодня авиационные бомбы могут нести только Ми-24, разработанные во второй половине 1960-х годов и принятые на вооружение в 1971 году. Эти машины могут нести авиационные бомбы и бомбовые кассеты калибром от 50 до 500 килограммов.
В состав номенклатуры вооружений Ми-35М, являющихся глубокой модернизацией Ми-24, а также Ми-28Н и Ка-52 бомбы не включены, хотя на системах подвески боеприпасы такого класса могут быть закреплены. Между тем, по словам Борисова, при развитии вертолетной техники будет уделяться внимание дальности поражения целей.
В июле прошлого года стало известно, что в России планируется возобновить производство вертолетов-амфибий Ми-14, выпуск которых завершился в середине 1980-х годов. Такие машины были сняты с вооружения России в 2004 году. Окончательное решение о возобновлении производства Ми-14 пока не принято.
Вертолеты Ми-14 производились в СССР с 1973-го по 1986 год на базе многоцелевых Ми-8. Основными вариантами машины являются противолодочный, спасательный и тральщик — Ми-14ПЛ, Ми-14ПС и Ми-14БТ соответственно. Такие вертолеты могли нести бомбы калибром 50 и 250 килограммов.
Американские военные обнаружили дефекты в программном обеспечении истребителей F-35 версии Block 4. Как пишет Bloomberg, они касаются процессов применения вооружения, коммуникации, навигации, кибербезопасности и задания цели. Но несмотря на это, Block 4 устанавливают на самолеты.