Американские ученые обнаружили, что материнский голос активирует различные отделы мозга ребенка сильнее, чем другие голоса. Причем от силы связей между этими мозговыми структурами зависит способность ребенка к социализации. Результаты работы опубликованы в Proceedings of the National Academy of Sciences.
Сотрудники Стэнфордского университета пригласили для участия в эксперименте 24 детей в возрасте от 7 до 12 лет с нормальным физическим и умственным развитием. Всем им давали прослушать по три бессмысленных слова (чтобы выяснить реакцию на звук, а не на смысл), произнесенных матерью и двумя незнакомыми женщинами со схожим тембром голоса. Во время прослушивания активность мозговых центров регистрировали с помощью фМРТ. Коммуникабельность детей оценивали по стандартной шкале социальной отзывчивости (SRS-2).
Выяснилось, что по сравнению с голосами незнакомых женщин материнский голос значительно сильнее активирует структуры мозга, отвечающие как за слух (первичные слуховые центры коры и среднего мозга) и распознавание голосов (верхнюю височную извилину), так и за эмоции (миндалину), удовольствие (прилегающее ядро и орбитофронтальную кору), салиентность (передний островок и поясную извилину) и восприятие лиц (участок веретенообразной извилины).
Регрессионный анализ индивидуальных особенностей активации перечисленных областей мозга и баллов по SRS-2 показал, что чем сильнее связи между этими мозговыми структурами и их активация при звуке материнского голоса, тем выше коммуникабельность ребенка.
По словам старшего автора работы Винода Менона (Vinod Menon), полученные данные могут служить фундаментом для новых исследований, посвященных нормальному социальному развитию и его нарушениям, например, при аутизме.
Олег Лищук
Российский школьник Ален Коспанов стал абсолютным победителем Международной географической олимпиады в Канаде, сообщил N+1 представитель пресс-службы Минобрнауки РФ. Помимо этого российские участники завоевали серебряную и две бронзовые медали, говорится в сообщении на сайте министерства.