В Японии разрешили генетическую модификацию человеческих эмбрионов

Японские власти одобрили генетическую модификацию оплодотворенных человеческих яйцеклеток в научных целях. Соответствующее решение принял правительственный совет по биоэтике, пишет The Japan Times.

Ученые получили право вносить изменения в геном эмбрионов, чтобы изучать роль отдельных генов в их раннем развитии, разрабатывать новые методы лечения врожденных заболеваний и совершенствовать репродуктивные технологии. При этом в каждом случае будет необходимо подтверждать, что подобные исследования невозможно провести каким-либо другим способом.

Применять редактирование генома человеческих эмбрионов в клинических условиях по-прежнему запрещено, поскольку оно может иметь непредсказуемые последствия для ребенка и его будущего потомства. Также совет назвал этически проблематичными вмешательства в ДНК с немедицинскими целями, например, для изменения цвета глаз или наращивания мышечной массы.

Впервые о генетической модификации человеческих эмбрионов в научных целях сообщили в 2015 году китайские ученые. В частности, они пытались внести изменения в структуру гемоглобина и удалить из человеческой ДНК генетический материал ВИЧ, однако значимых успехов не достигли. В феврале 2016 года редактирование генома человеческих эмбрионов разрешили в Великобритании.