NASA отменило патенты на 56 технологий

Национальное аэрокосмическое управление США (NASA) вывело из-под патентной защиты 56 своих технологий, разрешив их свободное использование, говорится в пресс-релизе. Помимо этого ведомство запустило сервис по поиску технологий, срок патента на которые уже истек.

Все эти технологии разработаны NASA в ходе подготовки к космическим миссиям, однако они могут применяться и в других областях. В частности, база данных содержит ряд разработок в области оптики, терагерцевого излучения, химии, экологии, а также программные продукты.

Представители управления рассчитывают, что помещенные в свободный доступ технологии ускорят развитие коммерческой космонавтики и других областей индустрии.

«Делая эти технологии общедоступными, мы вдохновляем предпринимателей на поиск новых путей к коммерциализации технологий NASA», — заявил глава программы научно-технического обмена управления Дэниэл Локни (Daniel Lockney).

В настоящее время портфолио NASA содержит более тысячи патентов на различные технологии, доступные для лицензированного использования.

Олег Лищук

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Электровездеход с 18 колесами преодолеет препятствия без снижения скорости

Каждое колесо имеет независимую подвеску

Финская компания 18 Wheels разрабатывает прототип необычного электрического вездехода с 18 колесами. Внешне он напоминает снегоход и оснащен 18 колесами небольшого диаметра. Каждое колесо имеет собственный электромотор и индивидуальную независимую подвеску. Вездеход сможет преодолевать препятствия высотой 20 сантиметров и более не снижая скорости, говорится на сайте компании. Сейчас компания занимается проектированием и подготовкой к сборке предсерийного прототипа, который будет иметь новый дизайн, полноценный корпус и переработанную версию подвески. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера В 2022 году был построен первый прототип, предназначенный для тестирования технологии 18-колесной подвески. Его испытания на грунтах разного типа проходили в течение шести месяцев. В представленном на YouTube-канале компании видео можно видеть, как вездеход передвигается по каменистому пляжу, переезжает через ствол поваленного дерева, камни, а также заезжает в воду. В мае 2023 года компания завершила работу над математической моделью переработанной версии подвески. В ней изогнутые металлические пластины, которые играли роль подвески на первом прототипе, будут заменены на рычаги с индивидуальными амортизаторами. Управление вездеходом будет происходить за счет поворота всех рычагов вместе с колесами с обеих сторон.