Национальное аэрокосмическое управление США (NASA) вывело из-под патентной защиты 56 своих технологий, разрешив их свободное использование, говорится в пресс-релизе. Помимо этого ведомство запустило сервис по поиску технологий, срок патента на которые уже истек.
Все эти технологии разработаны NASA в ходе подготовки к космическим миссиям, однако они могут применяться и в других областях. В частности, база данных содержит ряд разработок в области оптики, терагерцевого излучения, химии, экологии, а также программные продукты.
Представители управления рассчитывают, что помещенные в свободный доступ технологии ускорят развитие коммерческой космонавтики и других областей индустрии.
«Делая эти технологии общедоступными, мы вдохновляем предпринимателей на поиск новых путей к коммерциализации технологий NASA», — заявил глава программы научно-технического обмена управления Дэниэл Локни (Daniel Lockney).
В настоящее время портфолио NASA содержит более тысячи патентов на различные технологии, доступные для лицензированного использования.
Олег Лищук
Каждое колесо имеет независимую подвеску
Финская компания 18 Wheels разрабатывает прототип необычного электрического вездехода с 18 колесами. Внешне он напоминает снегоход и оснащен 18 колесами небольшого диаметра. Каждое колесо имеет собственный электромотор и индивидуальную независимую подвеску. Вездеход сможет преодолевать препятствия высотой 20 сантиметров и более не снижая скорости, говорится на сайте компании. Сейчас компания занимается проектированием и подготовкой к сборке предсерийного прототипа, который будет иметь новый дизайн, полноценный корпус и переработанную версию подвески. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера В 2022 году был построен первый прототип, предназначенный для тестирования технологии 18-колесной подвески. Его испытания на грунтах разного типа проходили в течение шести месяцев. В представленном на YouTube-канале компании видео можно видеть, как вездеход передвигается по каменистому пляжу, переезжает через ствол поваленного дерева, камни, а также заезжает в воду. В мае 2023 года компания завершила работу над математической моделью переработанной версии подвески. В ней изогнутые металлические пластины, которые играли роль подвески на первом прототипе, будут заменены на рычаги с индивидуальными амортизаторами. Управление вездеходом будет происходить за счет поворота всех рычагов вместе с колесами с обеих сторон.