Специалисты из лабораторий Disney Research разработали метод, позволяющий точно идентифицировать электронное устройство по электромагнитному шуму. Доклад был представлен на конференции IEEE RFID 2016 в Орландо, также с ним можно ознакомиться на сайте Disney Research.
В качестве аппаратного обеспечения авторы предлагают использовать серийно выпускаемые RTL-SDR-приемники, подключенные к мобильному телефону или ноутбуку. Сначала управляющий алгоритм по электромагнитной подписи устройства в диапазоне 0-500 килогерц определяет его тип, а затем уже сверяет полученные данные с имеющимися в базе объектами такого же типа и сопоставляет с наиболее подходящей записью.
Для проверки метода ученые взяли по пять одинаковых предметов разных типов: игрушечные световые мечи, MacBook Pro, люминисцентные лампы и iPhone 6, — и считали электромагнитную подпись каждого устройства 30 раз. Оказалось, что световые мечи распознаются с точностью в 100 процентов, MacBook Pro — 94,6 процентов, лампы — 86 процентов. Наихудший результат система показала на iPhone 6 — точность распознавания уникального устройсва составила 71,2 процента. Также авторы дополнительно протестировали систему на 20 LCD-мониторах Dell, которые также просканировали 30 раз каждый — точность составила 94,7 процента.
Авторы отмечают, что итоговая точность работы их алгоритма зависит от типа сканируемых устройств и может варьироваться. Тем не менее, по словам исследователей, после некоторой доработки их метод можно использовать, например, для инвентаризации электроники, заменив стандартные бирки с штрих-кодом или RFID-чипы. Ранее подобные технологии позволяли только идентифицировать тип устройства, что ограничивало их возможное практическое применение.
Ранее в Disney Research использовали похожий подход при разработке прототипа умных часов, который позволяет идентифицировать электрический прибор или металлический предмет в руке человека. При прикосновении к какому-либо металлическому предмету или электронному устройству умные часы могут распознать его электромагнитную подпись и, например, вывести на экран контекстную информацию или запустить какой-нибудь скрипт.