Инженеры создали «липучку» для космического мусора

Сингапурский стартап Astroscale создал прототип спутника, который будет собирать космический мусор, находящийся на орбите Земли. Об этом сообщает портал Motherboard.

Новый спутник компании ADRAS 1 весит около 120 килограмм и состоит из двух частей под названием «Mother» и «Boy». На нем размещено оборудование, которое позволит автономно обнаруживать мусор, а также двигаться по направлению к нему. Конструкция базовой части спутника — «Mother» — была вдохновлена японскими микроспутниками Hodoyoshi 3 и Hodoyoshi 4, которые были запущены в 2014 году Японским агентством аэрокосмических исследований JAXA. Часть «Boy», которая будет непосредственно собирать мусор с орбиты, размещена на верхней части компонента «Mother» и должна будет от него отделиться в космосе.

«Воу» чем-то напоминает «липучку» — на его поверхности размещены листы, покрытые специальным клеем, которые будут цеплять мусор размером более 10 сантиметров (планируется, что он сфокусируется на самых опасных обломках). После того, как спутник «схватит» обломок, он вернется в атмосферу Земли для того, чтобы уничтожить себя и налипший мусор. «Мощное сопротивление воздуха и высокие температуры во время вхождения спутника в атмосферу заставят сгореть спутник и космический мусор», — объясняет один из инженеров Astroscale.

Состав клея компания не раскрывает, однако известно, что его подвергали воздействию радиации и экстремальных температурных колебаний в смоделированных космических условиях.

Запуск спутника запланирован на 2018 год — он должен подтвердить работоспособность прототипа и возможность его более масштабного использования в будущем.

Параллельно компания работает над IDEA OSG 1 — маленьким спутником размером 38х38х60 сантиметров и массой около 20 килограмм. Он будет собирать данные о количестве мелкого мусора на земной орбите.

Робот с магнитами в ногах прошелся по стене и залез на потолок