Компания Google получила патент на электронную линзу для коррекции зрения, которая вводится в глаз путем инъекции. Описание устройства приведено (pdf) на сайте Бюро по патентам и торговым маркам США.
По задумке Google, перед имплантацией линзы пациенту удаляют собственный хрусталик, непригодный для фокусировки света на сетчатке. Затем в его капсулу вводят полимер, который находится в жидком состоянии. В полимер помещают электронную «начинку», после чего он застывает.
В состав прибора помимо собственно линзы с управляемой кривизной входят батарея, хранилище данных, датчики и приемник радиоволн. Зарядка производится беспроводным способом с помощью антенны. Программирование электронной линзы проводится радиосигналами с внешнего устройства.
Изобретателем устройства в патенте значится Джейсон Конрад (Jason Conrad), который возглавляет Verily — медико-биологическое подразделение основанной Google группы компаний Alphabet. Это же подразделение ранее разработало контактные линзы, способные мониторировать уровень глюкозы у пациентов с сахарным диабетом.
Пока неясно, как компания намерена реализовать идею инъекционной линзы. «У Google есть склонность к далеким от реальности технологиям, которые никогда не доберутся до рынка», — скептически пишет Forbes.
Олег Лищук
При этом не потребуется демонтаж и разборка
Инженеры GE Aerospace Research разработали мягкого робота Sensiworm для обследования технического состояния авиационных двигателей. Робот способен ползать подобно гусенице по вертикальным поверхностям и даже потолку, передавая оператору видеоизображение в реальном времени. С помощью Sensiworm технические специалисты смогут оценивать текущее состояние авиамоторов без необходимости их демонтажа с самолета, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Современные турбовентиляторные двигатели требуют регулярного обслуживания. Они состоят из огромного количества деталей, тщательно изучить состояние которых без снятия двигателя с самолета даже с помощью эндоскпов (бороскопов) порой невозможно. При этом демонтаж мотора и его последующая разборка занимают много времени, в течение которого самолет простаивает на земле. Поэтому инженеры давно работают над альтернативными способами обследования авиадвигателей изнутри без их демонтажа. Одна из таких разработок принадлежит инженерам исследовательского отдела компании General Electric GE Aerospace Research, которые совместно с сотрудниками Университета Бингемтона разработали мягкого робота Sensiworm (Soft ElectroNics Skin-Innervated Robotic Worm) для обследования технического состояния авиационных двигателей изнутри. Вытянутый корпус Sensiworm состоит из мягкого полимерного материала, который способен растягиваться и сокращаться с помощью источника давления. Способ передвижения Sensiworm напоминает движения гусеницы пяденицы. Робот может передвигаться не только по горизонтальным и вертикальным поверхностям, но также и по потолку. Для этого он использует две присоски, расположенные в передней и задней части корпуса. Таким образом Sensiworm может добраться до труднодоступных мест внутри двигателя, включая лопатки компрессоров и турбин. https://www.youtube.com/watch?v=_Mks06p0KVo Внутри автономной версии Sensiworm, помимо собственных источников питания, давления и бортового компьютера, находится камера с источником света, а также другие сенсоры, необходимые сервисным специалистам. Робот может автоматически обнаруживать и обходить препятствия (технических деталей того, как это происходит, разработчики пока не сообщают). По словам создателей Sensiworm, робот должен выполнять роль дополнительных глаз и ушей, исследуя внутренности авиадвигателей на предмет неисправностей, коррозии и повреждения теплоизоляционного покрытия. Разработчики считают, что в будущем он сможет не только передавать изображение интересующих участков в реальном времени, выполняя роль продвинутого варианта бороскопа, но и сможет производить мелкий ремонт. Внутренней инспекции требуют не только такие сложные устройства как авиадвигатели, но даже трубопроводы. Китайские инженеры разработали миниатюрного робота для инспекции внутреннего состояния трубопроводов диаметром меньше сантиметра. Робот состоит из цилиндрических модулей, приводимых в движение актуаторами на основе диэлектрических эластомеров.