Британская компания Oil Spill Response совместно с T2 Aviation занялась конвертацией двух грузовых самолетов Boeing 727-200, выкупленных у FedEx, в самолеты борьбы с разливом нефти. Как пишет Aviation Week, такое решение позволит быстрее реагировать на аварийные ситуации и добираться до нефтяных разливов, чтобы ограничить их распространение и упростить ликвидацию последствий.
Работы по конвертации уже ведутся и один самолет уже получил все необходимое оборудование. Речь идет о внутренних баках для диспергентов, насосах и установках для распыления. Один конвертированный самолет уже поставлен заказчику и с 31 марта текущего года стоит на дежурстве. Он является первым в мире реактивным самолетом, специализированным для борьбы с нефтяными разливами.
По данным Oil Spill Response, ее модифицированный Boeing 727-200 способен доставить диспергенты в любую точку мира в течение четырех часов после получения сигнала. Техническая разработка проекта конвертации велась с 2013 года. В рамках программы была создана независимая система, которую можно установить на любой грузовой самолет.
Система получила название Tersus. В ее состав входят семь баков общей емкостью 15 тысяч литров, а также специальные насосы, которые начинают работать с момента взлета. При подлете к нефтяному пятну система переключает контур с внутренней рециркуляции на распыление. Таким образом распыление диспергентов начинается без задержки.
Распылители устанавливаются за задней кромкой крыла. Они имеют сопла с электронным регулированием, благодаря которым скорость расходования рабочей жидкости может варьироваться от 600 до 1400 литров в минуту. Стоимость модифицирования одного самолета составила около 14 миллионов долларов.
В настоящее время для распыления диспергентов на нефтяные пятна используются вертолеты, специальные версии турбовинтовых самолетов и суда. Например, для ликвидации разлива нефти в Мексиканском заливе в июле 2010 года использовались турбовинтовые самолеты L-382G Commercial Hercules. Вертолеты и винтовые самолеты не позволяют оперативно среагировать на аварию.
Диспергенты представляют собой поверхностно-активные вещества, которые разрушают сплошную нефтяную пленку на поверхности воды. В результате образуются мелкие нефтяные капельки, которые затем опускаются на дно, где постепенно перерабатываются микроорганизмами.
Попробуйте отличить природный звук от антропогенного
Что такое звук? Всего лишь колебания волн, которые наше ухо воспринимает, а мозг интерпретирует как, например, стук дятла или удары молотка. Но достаточно ли хорошо мы их распознаем, чтобы наверняка отличить одно от другого? В этом тесте мы перемешали звуки естественного происхождения и звуки, появившиеся благодаря человеку. Ваша задача — определить их источник. Попробуем?