Австралийский почтовый оператор Australia Post во второй половине 2016 года проведет масштабные испытания новой системы доставки почты при помощи дронов. Как сообщает Aviation Week, в испытаниях примут участие 50 австралийских транспортных компаний и их клиенты, давшие согласие на участие в эксперименте. Дроны будут использоваться для доставки посылок на «последней миле».
В рамках эксперимента, курьерские автомобили транспортных компаний будут забирать посылки у Australia Post и отвозить в район, где проживают их клиенты. От курьерской машины до порога адресата посылку уже будет доставлять беспилотник. В испытаниях будут использоваться дроны, разработанные для Australia Post.
Испытания почтового дрона состоялись в середине апреля текущего года и были признаны успешными. Этот квадрокоптер способен перевозить посылки массой до 1,2 килограмма. Аппарат оснащен парашютом на случай отказа двигателей или неисправности электроники. Дрон способен находиться в воздухе до 20 минут, а дальность его действия составляет 15 километров.
Беспилотник также оснащен видеокамерой, ведущей запись в высокой четкости. Это необходимо для подтверждения факта передачи посылки адресату в случае возникновения каких-либо претензий.
Он предназначен для разгрузки грузовых полуприцепов и контейнеров
Японская компания Mujin, занимающаяся разработкой роботов для работы на складах и систем управления для них, показала работу своего робота TruckBot, предназначенного для разгрузки содержимого трейлеров и грузовых контейнеров. Видео доступно на YouTube-канале компании. Разгрузка содержимого автомобильных полуприцепов и грузовых контейнеров на складах и в логистических центрах может требовать довольно много времени, выступая в роли «бутылочного горлышка», из-за которого в цепочке поставок возникают задержки. Кроме того, зачастую эта физически изнурительная работа выполняется рабочим персоналом вручную, что может представлять угрозу для здоровья людей. Решением этих проблем мог бы стать робот TruckBot, который разрабатывается японской компанией Mujin. Основанная в 2011 году в Токио компания специализируется на создании роботов для складских и логистических работ, а также разработке систем управления для них. Робот TruckBot предназначен для разгрузки грузовых прицепов и контейнеров. Основной элемент его конструкции — подвижная грузовая стрела с транспортерными лентами и роликами наверху. Стрела может отклоняться по вертикали и горизонтали, а также двигаться вперед вместе с рамой робота, проникая вглубь разгружаемого грузового контейнера или прицепа на расстояние до 15 метров. Система управления определяет с помощью камер положение объекта в грузовом контейнере. После этого стрела подводится к объекту и с помощью вакуумных присосок захватывает, подтягивает и устанавливает его на транспортерную ленту. По ней груз попадает на конвейер, установленный позади робота, который перемещает его дальше, например, на сортировку. Таким образом TruckBot способен разгрузить 1000 единиц груза, каждый массой до 22 килограмм за час работы. TruckBot может работать самостоятельно или быть частью группы, состоящей из нескольких роботов разного назначения и конвейеров, объединенных в единую систему, предназначенную для разгрузки, погрузки, сортировки, паллетирования и депаллетирования грузов. Для управления этой системой служит другая разработка компании — система управления MujinController. Использование специализированных роботов, таких как TruckBot, разработанных для выполнения одной конкретной задачи, способно повысить эффективность работы. Однако, их установка может потребовать внесения изменений или даже перестройки помещений. Человекоподобные роботы, созданием которых в последнее время занимается все больше компаний, будут лишены такого недостатка. Благодаря своей антропоморфности они способны передвигаться по тем же помещениям и взаимодействовать с теми же инструментами, что и люди, без необходимости что-либо специально изменять. Например, недавно американская компания Apptronik представила раннюю версию человекоподобного робота Apollo для складской работы.