Турбулентность поможет научить дроны летать

Исследователи из Стэнфордского университета построили специальную аэродинамическую трубу, в которой реализована система создания турбулентных потоков. Согласно сообщению университета, благодаря этому оборудованию исследователи намерены подробно изучить птиц в полете и то, как они справляются с турбулентными потоками. Полученные данные будут использованы в разработке алгоритмов полетов дронов.

Аэродинамическая труба может формировать стабильный воздушный поток с показателем турбулентности не более 0,015 процента. При таком воздушном потоке ученые надеются получить общие представления о полете птиц. Для исследования используются высокоскоростные камеры. Специальная система возмущения воздушных потоков сможет создавать турбулентность с показателем до 50 процентов.

Турбулизатор в аэродинамической трубе представляет собой сетку, на которой расположены подвижные металлические ромбовидные пластины. При их последовательном или одновременном отклонении и происходит формирование турбулентного потока в аэродинамической трубе.

Кроме того, полеты птиц, в зависимости от их вида, будут изучаться на разных скоростях. Скорость воздушного потока в аэродинамической трубе будет варьироваться от семи метров в секунду для небольших животных до 20 метров в секунду для крупных особей. Во время экспериментов будут имитироваться и резкие порывы ветра до 15 метров в секунду.

Одновременно будут вестись и исследования полетов дронов в аэродинамической трубе. Для аппаратов скоростные показатели будут доводиться до 50 метров в секунду. В рамках проекта исследователи рассчитывают получить данные для разработки алгоритма стабилизации дронов, который позволит им находиться в воздухе при порывистом или сильном ветре.

Эффект притягивающей акустической левитации позволил создать бесконтактный станок с ЧПУ

Физики из Бразилии и США создали устройство на основе акустической левитации для переноса маленьких объектов. Благодаря тому, что контролируемый предмет левитирует на расстоянии нескольких микрон от генератора, устройство не может повредить или загрязнить объект. Это первый программируемый станок, способный перемещать объекты с помощью эффекта притягивающей левитации. Работа опубликована в Applied Physics Letters.