Гендерное исследование математических журналов собрало финансирование краудфандингом

Американские математики собрали с помощью краудфандинга финансирование для статистического исследования гендерного состава редакций научных математических журналов. Целевая сумма финансирования составляла шесть тысяч долларов, на данный момент собрано 6 148 долларов. Ученые планируют проследить, существуют ли какие-то связи между составом редакций и цитируемостью журнала или его математической области. Сбор средств происходил на платформе Experiment.

Авторы планируют с помощью краудсорсинга собрать данные о редакциях 600 научных журналов — имена редакторов, их должности, научные учреждения и адреса. Затем исследователи классифицируют редакторов по гендеру и приступят к поиску закономерностей. Обе части исследования могут быть выполнены с помощью краудсорсинговой платформы Amazon Mechanical Turk (MTurk), утверждают математики.

Согласно планам исследователей, с момента финансирования на сбор данных уйдет две недели, на их анализ — еще около одного-двух месяцев. Как только работа будет завершена, авторы направят статью с ее описанием в журнал быстрых публикаций, материал будет находиться в открытом доступе.

Актуальность такой работы авторы объясняют тем, что среди математиков мало женщин. К примеру, за последние 15 лет процент женщин, защитивших докторскую диссертацию колеблется возле показателя 28 процентов (статистика США). Эту проблему может усугублять гендерный перевес в редакциях, который может осложнять процесс публикации статей женщинами-математиками.

Элементный состав Земли определило столкновение двух астероидов

Элементный состав современной Земли сформировался, скорее всего, в результате аккреции из окружающего космического пространства газа, который образовался при столкновении двух астероидов. Сразу две статьи, подтверждающие такую гипотезу, вышли в новом номере Nature. Одна из научных групп сделала такой вывод, исследовав изотопный состава магния, а другая предложила подобный механизм на основе содержания на Земле летучих элементов.