Гамма-обсерватория HAWC обновила карту высокоэнергетического неба

Специалисты из гамма-обсерватории High Altitude Water Cherenkov (HAWC) представили новую карту неба в высокоэнергетическом диапазоне. Кроме того, они обнаружили, что ранее известный источник высокоэнергетичного гамма-излучения TeV J1930+188 оказался более сложным объектом, чем предполагалось. Результаты своей работы ученые представили на ежегодной встрече Американского физического общества.

Астрофизики проводили новый обзор неба в гамма-обсерватории HAWC, которая находится в Мексике неподалеку от вулкана Сьерра Негра. Она чувствительна к широким атмосферным ливням, которые производятся первичными космическими лучами с энергиями в диапазоне от 100 гигаэлектронвольт до 100 тэраэлектронвольт. На встрече ученые представили новую карту неба, которая содержит данные с момента начала полноценной работы обсерватории, то есть с марта прошлого года.

Ученым удалось обнаружить множество новых источников гамма-излучения в пределах Млечного Пути. Особенно тщательно обсерватория изучила область созвездия Лебедя, в котором наблюдается множество нейтронных звезд, а также остатков сверхновых.

Кроме того, исследователи провели наблюдение за ранее известным источником высокоэнергетического излучения TeV J1930+188, который предположительно являлся плерионом. В результате выяснилось, что он представляет собой не одиночный объект, а несколько источников высокоэнергетического излучения.

«Изучение этих объектов на самых высоких энергиях может раскрыть механизм, с помощью которого они производят гамма-лучи и, возможно, поможет нам разгадать столетнюю тайну происхождения высокоэнергетических космических лучей, прилетающих на Землю из космоса», — замечает один из специалистов обсерватории.