Британская компания Hybrid Air Vehicles получил разрешение авиационных властей Великобритании на летные испытания гибридного летательного аппарата Airlander 10. Как пишет Aviation Week, аппарат получил регистрационный номер «G-PHRG». В настоящее время компания проводит проверки всех бортовых систем гибридного аппарата и его двигателей. Дата первого полета пока не назначена.
Длина Airlander 10 составляет 92 метра. Аппарат может находиться в воздухе до пяти дней и поднимать груз массой до 50 тонн. Как утверждает Hybrid Air Vehicles, в полёте Airlander сможет развивать скорость до 160 километров в час, расходуя на 60 процентов топлива меньше, чем обычные самолеты.
Гибридный аппарат будет оснащен четырьмя турбодизельными двигателями, мощностью 350 лошадиных сил каждый. Они будут подсоединены к генераторам, которые, в свою очередь, будут обеспечивать электричеством все бортовые системы и электромоторы с воздушными винтами. Перед первым полетом Airlander 10 должен пройти и испытания на электромагнитную совместимость.
Гибридный летательный аппарат, внешне похожий на дирижабль, выполнен тяжелее воздуха. Он имеет газовые объемы, заполненные гелием. Они создают часть подъемной силы, необходимой для взлета и поддержания аппарата в воздухе. Оставшаяся часть создается электродвигателями. Для взлета аппарата необходимы очень короткие взлетно-посадочные полосы.
Изначально Airlander 10 разрабатывался в интересах Армии США в рамках проекта LEMV. Военные планировали использовать аппарат для наблюдения. LEMV совершил первый полет в 2012 году, но позже проект закрыли из-за общего сокращения объемов финансирования военных проектов. Hybrid Air Vehicles, участвовавшая в проекте, выкупила прототип аппарата и продолжила самостоятельную разработку.
Чистка панелей без воды в перспективе поможет снизить затраты на обслуживание солнечных электростанций
Итальянская компания Reiwa Engine совместно с компанией Enel Green Power, занимающейся производством энергии из возобновляемых источников, разработала робота Sandstorm для сухой очистки панелей солнечных батарей, сообщает New Atlas. Он способен перемещаться по ряду солнечных панелей, даже если они установлены неровно, и преодолевает между ними промежутки до 50 сантиметров. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Песок, грязь и пыль со временем покрывают поверхность панелей солнечных батарей, чем существенно снижают их эффективность. Особенно это актуально для засушливой пустынной местности, которая из-за обилия солнечных дней в году хорошо подходит для строительства крупных солнечных электростанций. С учетом быстрого развития солнечной энергетики можно ожидать стремительного роста их количества, а это значит, что для решения проблемы очистки загрязненных панелей со временем будет требоваться все больше трудозатрат и ценных ресурсов, таких как вода, которую сегодня обычно используют для мытья панелей. Сицилийский технологический стартап Reiwa Engine совместно с энергетической компанией Enel Green Power разработал робота Sandstorm. Он предназначен для автономной сухой очистки солнечных панелей с помощью щеток. Для робота не требуется идеально ровной установки солнечных панелей, так как он способен преодолевать разницу в высоте и промежутки между панелями до 50 сантиметров (разработчики не уточняют, как именно это происходит). После окончания чистки или при низком заряде батареи Sandstorm самостоятельно возвращается к док-станции для подзарядки. Прототип сперва протестировали в лаборатории компании Enel Green Power, а затем на мегаваттной секции солнечной электростанции в муниципалитете Тотана в Испании. В результате компания заключила контракт на поставку 150 роботов для работы на двух испанских солнечных электростанциях Totana и Las Corchas, суммарная мощность которых составляет 135 Мегаватт. Необычный способ бороться с загрязнениями на поверхности солнечных батарей предложила компания Tesla, которая запатентовала метод очистки с помощью лазерных лучей. Авторы патента предлагают подбирать параметры лазерных импульсов так, чтобы они не проникали через слой стекла и не представляли опасности для электроники.