Британцам разрешили полеты гибридных аппаратов

Airlander 10

Hybrid Air Vehicles

Британская компания Hybrid Air Vehicles получил разрешение авиационных властей Великобритании на летные испытания гибридного летательного аппарата Airlander 10. Как пишет Aviation Week, аппарат получил регистрационный номер «G-PHRG». В настоящее время компания проводит проверки всех бортовых систем гибридного аппарата и его двигателей. Дата первого полета пока не назначена.

Длина Airlander 10 составляет 92 метра. Аппарат может находиться в воздухе до пяти дней и поднимать груз массой до 50 тонн. Как утверждает Hybrid Air Vehicles, в полёте Airlander сможет развивать скорость до 160 километров в час, расходуя на 60 процентов топлива меньше, чем обычные самолеты.

Гибридный аппарат будет оснащен четырьмя турбодизельными двигателями, мощностью 350 лошадиных сил каждый. Они будут подсоединены к генераторам, которые, в свою очередь, будут обеспечивать электричеством все бортовые системы и электромоторы с воздушными винтами. Перед первым полетом Airlander 10 должен пройти и испытания на электромагнитную совместимость.

Гибридный летательный аппарат, внешне похожий на дирижабль, выполнен тяжелее воздуха. Он имеет газовые объемы, заполненные гелием. Они создают часть подъемной силы, необходимой для взлета и поддержания аппарата в воздухе. Оставшаяся часть создается электродвигателями. Для взлета аппарата необходимы очень короткие взлетно-посадочные полосы.

Изначально Airlander 10 разрабатывался в интересах Армии США в рамках проекта LEMV. Военные планировали использовать аппарат для наблюдения. LEMV совершил первый полет в 2012 году, но позже проект закрыли из-за общего сокращения объемов финансирования военных проектов. Hybrid Air Vehicles, участвовавшая в проекте, выкупила прототип аппарата и продолжила самостоятельную разработку.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.