В колебаниях яркости атмосферы Плутона обвинили гравитационные волны

Команда исследователей миссии New Horizons обнаружила колебания яркости атмосферы Плутона. По словам ученых, в зависимости от угла обзора, меняется яркость слоев дымки, обнаруженных ранее на снимках космического аппарата. Об этом сообщает NASA.

Колебания яркости были обнаружены на снимках, сделанных New Horizons вскоре после максимального сближения с транснептуновым объектом. Спустя несколько десятков минут Плутон оказался на линии, соединявшей аппарат и Солнце и произошло своеобразное «затмение», позволившее детально изучить структуру его атмосферы. Однако, сравнив кадры, сделанные с интервалом 2-5 часов ученые увидели, что свечение толиновой дымки колебалось в пределах 30 процентов. Структура вертикальная слоев при этом оставалась неизменной.

По словам исследователей, ответственными за колебания яркости могут быть атмосферные гравитационные волны. Последние возникают когда какая-либо сила деформирует поверхность (например, океана или атмосферного слоя), а гравитация небесного тела восстанавливает исходное состояние. Стоит отметить, что ничего общего с гравитационными волнами, предсказанными общей теорией относительности, они не имеют.

Возникать гравитационные волны могут в те моменты, когда потоки атмосферных газов огибают горные массивы. Подобные явления хорошо известны на Земле, Марсе и, по словам планетологов, вероятно, на Плутоне. Ранее, влиянием гравитационных волн ученые объяснили и саму структуру атмосферной дымки карликовой планеты. По словам ученых, слоистость атмосферы также является следствием этого явления.